Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Бронеавтомобили периода второй мировой войны - Тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 231 (8-Rad)

Тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 231 (8-Rad)

Поля сражений в Северной Африке стали идеальным местом для испытания бронеавтомобилей немецких разведывательных подразделений. «Ахтрад» действовали впереди танковых колон Африканского корпуса Роммеля, обеспечивая свои войска необходимой информацией. Почти сразу же после того, как в середине 1930-х годов первые трехосные бронеавтомобили поступили на вооружение германской армии, стало ясно, что эти машины не имеют перспективы, так как были маломощны и отличались низкой проходимостью. В результате командованием вермахта была поставлена задача создать новый четырехосный бронеавтомобиль с мощным двигателем. Полномасштабная разработка такой машины с использованием четырехосного полноприводного шасси фирмы «Бюссинг- НАГ» началась в 1935 году, а первые образцы поступили в войска в 1937-м. Машина получила обозначение тяжелый бронеавтомобиль SdKfz 231 (schwerer Panzerspahwagen SdKfz 231), а чтобы избежать путаницы с трехосным бронеавтомобилем, имевшим такое же обозначение, новая серия имела приставку (8-Rad). В войсках эти машины называли «Ахтрад» (Achtrad).

SdKfz 231 (8-Rad) стал одним из лучших вездеходов того времени, но высокая скорость и мобильность были достигнуты высокой ценой - машина была сложна в производстве и обслуживании, а также имела высокий силуэт. Она имела полный привод и независимую подвеску, что обеспечило способность двигаться даже по толстому слою грязи, как это часто случалось на Восточном фронте. Семейство машин SdKfz 231 производилось до 1942 года, когда начался выпуск бронеавтомобилей типа SdKfz 234. К тому времени было построено 1235 единиц, которые были широко распространены на всех фронтах. Наиболее заметным было их участие в Африканской кампании. SdKfz 231 (8-Rad) был оснащен башней с 20-мм пушкой (KwK 30 или KwK 38) и спаренным с ней 7,92-мм пулеметом.

Машина связи с большой антенной рамкой получила обозначение SdKfz 232 (8-Rad), а командно- штабная машина SdKfz 263 (8-Rad) имела неподвижную башню и большую антенну дальней радиосвязи. На SdKfz 233, предназначенной для огневой поддержки разведывательных подразделений танковых частей, была установлена короткоствольная 75-мм танковая пушка, которыми оснащались ранние модели танков T-IV. Экипаж такой машины составлял три человека. Первый серийный образец SdKfz 233 был выпущен в конце 1942 года и неплохо зарекомендовал себя, несмотря на такие недостатки, как ограничения по горизонтальным углам наведения и низкая бронепробиваемость снарядов. SdKfz 233 успешно противодействовал разведывательным машинам противника и обеспечивал огневое прикрытие других машин семейства «Ахтрад».

clip_image010

Справа. Экипаж садится в бронеавтомобиль SdKfz 231 «Ахтрад». Судя по характерным беретам, надетым поверх защитных кожаных шлемов, фотография была сделана перед войной или в Польше, так как к 1940 году такие береты отменили.

clip_image011

Один из первых образцов бронеавтомобиля SdKfz 231 (8-Rad) с 20-мм пушкой и бронированным укладочным ящиком открытого типа в передней части корпуса.

clip_image012

You are here: Главная Энциклопедии Танки Бронеавтомобили периода второй мировой войны