Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Энциклопедии Танки Многоцелевые гусеничные машины и колесные бронетранспортеры времен “Холодной войны”

Многоцелевые гусеничные машины и колесные бронетранспортеры времен “Холодной войны”

Article Index
Многоцелевые гусеничные машины и колесные бронетранспортеры времен “Холодной войны”
Боевая машина пехоты VCC-1 Камиллино
БТР тип 73
БТР Pvb 302
Боевая машина пехоты Торнадо
Боевая машина пехоты М-80
Боевая машина десанта БМД
Боевая машина пехоты БМП-1
Боевая машина пехоты БМП-2
БТР-50П
Многоцелевая гусеничная машина МТ-ЛБ
Бронетранспортер Штайер SPZ 4К 7FA
Китайские БТР YW 531, YW 534 и тип 77
Бронетранспортер FV432
Семейство бронетранспортеров M 113
Модификация М113А2
Бронетранспортер TPZ 1
Бронетранспортеры UR-416 и Кондор
БТР ТМ 170
Бронетранспортер PSZH-IV
Бронетранспортер ОТ-64
БТР Панар VCR
Бронетранспортер М3 фирмы Панар
Бронетранспортер АСМАТ
Бронетранспортер SIBMAS
Бронетранспортер ЕЕ-11 Уруту
Бронетранспортеры BDX и Валькирия
Бронетранспортер ТИПО-6614
Бронетранспортер YP-408
Боевая машина пехоты Ратель-20
Бронетранспортер Буффел
БМП/бронетранспортер BMR-600/BLR-600
Ратель
БТР Роланд фирмы MOWAG
БТР-152
Бронетранспортеры семейства БТР-60П
БТР Пиг (Свинья)
БТР Сарацин
БТР Саксон
БТР Драгун
БТР LAV-150 Коммандо
БТР Рейнджер
М706 Коммандо

МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ ВРЕМЕН "ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ"

clip_image001


Французская БМП АМХ VCI с установленным в башне пулеметом. По бортам десантного отделения оборудованы по четыре бойницы. Во Франции на смену этим машинам пришли плавающие АМХ- 10Р.

Боевая машина пехоты АМХ VCI

В начале 1950-х годов фирма «Гочкис» разработала для французской армии несколько образцов боевых машин пехоты, но все они были отвергнуты. После этого компания перестала заниматься созданием боевых бронированных машин, а командование сухопутных войск Франции предложило создать новую БМП на шасси легкого танка АМХ-13, который к тому времени выпускался серийно и состоял на вооружении как французской армии, так и многих иностранных государств. После конкурсных испытаний выбор был сделан в пользу боевой машины пехоты АМХ VCI, производство которой началось на заводе фирмы ARE в 1967 году. Всего было построено около 3400 единиц.

Конструкция

Главным преимуществом этой БМП перед другими западными образцами того времени состояло в том, что размещенные в десантном отделении пехотинцы могли вести огонь через специальные бойницы. К недостаткам машины специалисты отнесли отсутствие приборов ночного видения и системы защиты от ОМП, а также то, что АМХ VCI была неплавающей. БМП этого типа уже сняты с вооружения во Франции, Бельгии и Марокко, однако остаются в строю подразделений сухопутных войск Аргентины, Кипра, Эквадора, Индонезии, Ливана, Мексики, Катара, Судана, ОАЭ и Венесуэлы. Корпус машины сварной, в его передней части размещены механик-водитель(слева) и двигатель. Места для командира и наводчика были оборудованы в центральной части корпуса, а в кормовой разместили десантное отделение. Посадка и высадка десанта осуществлялась через двери в корме либо верхние люки, по бортам имелись по четыре бойницы.

Ходовая часть включала торсионную подвеску и по пять опорных катков, четыре поддерживающих ролика, ведущему колесу сзади и направляющему впереди с каждого борта. На шасси были созданы санитарная машина VTT/TB, машина боевого управления VTT/PC, транспортер VTT/ Cargo, инженерная машина, истребитель танков (с ПТУР ENTAC), подвижная РЯС засечки целей VTT/RATAC, машина управления огнем артиллерии VTT/LT, самоходные 81-мм и 120-мм минометы VTT/PM, а также транспортер боеприпасов VTT/VCA для 155-мм самоходных артиллерийских установок Mk F3.

В 1987 года завод-произво- дитель внес изменения в ходовую часть и предложил устанавливать на все машины семейства АМХ-13 дизельный двигатель «Детройт» 6V-53T мощностью 208 кВт (280 л. е.), что несколько увеличило запас хода, скорость и пожаробезопас- ность.

clip_image002

 

Карьера военного

учебные материалы