Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Многоцелевые гусеничные машины и колесные бронетранспортеры времен “Холодной войны” - Бронетранспортер Буффел

Бронетранспортер «Буффел»

clip_image068

«Буффел» с колесной формулой 4x4, разработанный компанией «Армскор» на шасси грузового автомобиля повышенной проходимости «Мерседес-Бенц» 416/162 «Унимог», является основным БТР южноафриканской армии с 1978 года. По некоторым оценкам, было произведено около 2400 таких машин. Компоновка машины классическая-двигатель в носовой части, водитель над ним и слева в бронированной кабине с пуленепробиваемыми лобовым и боковыми стеклами. Днище корпуса имеет V- образную форму, что обеспечивает улучшенную защиту от противотанковых мин. Десантное отделение находится в задней части машины, имеет открытый верх и вмещает до 10 полностью экипированных пехотинцев, которые располагаются по центру спиной друг к другу. Доступ в отделение осуществляется только через открытый верх, для облегчения посадки и высадки борта могут откидываться. Над правым передним и левым задним углами десантного отделения могут устанавливаться два пулемета на турелях.

Существует также вариант установки двух спаренных пулеметов с защитным щитком. На базе «Буффел» создан ряд специализированных машин, в том числе самоходный миномет и транспортер «Буффел» Mk I грузоподъемностью 2,5 т, имеющий бронированную кабину и кузов с откидным задним бортом вместо десантного отделения. Транспортер также нередко используется для буксировки различной техники и вооружения, в том числе 20-мм зенитной установки. В ходе международной конференции 1995 года по проблемам разминирования (Копенгаген, Дания) обсуждался вопрос о необходимости создания недорогой машины, обеспечивающей хорошую защиту от мин. Компания «Армскор» предложила свой,проверенный в реальных условиях, «Буффел», который в модернизированном варианте используется теперь для разминирования во многих регионах мира.

Новая машина имеет противопульную броню, однако обеспечивает отличную противоминную защиту экипажу, десанту и ходовой части - она способна продолжать движение после подрыва противотанковой мины (например, ТМ57 советского производства или ее эквивалента) под днищем или двух таких же мин под любым колесом. Бронетранспортер «Буффел» Mk II был разработан в двух модификациях - «Буффел» Mk ПА (с барабанными тормозами) и «Буффел» Mk IIB (с дисковыми). Модернизация предыдущих версий в «Буффел» Mk II производилась в цехах 61-й базы ВС Южной Африки. В ходе модернизации БТР были оборудованы десантным отделением с закрытым верхом и большой задней дверью. По бортам, а также в передней стенке и задней двери установили пуленепробиваемые стеклоблоки и бойницы.

clip_image069

You are here: Главная Энциклопедии Танки Многоцелевые гусеничные машины и колесные бронетранспортеры времен “Холодной войны”