Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Энциклопедии Танки Современные гусеничные БМП и колесные БТР - СОВРЕМЕННЫЕ КОЛЕСНЫЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ

Современные гусеничные БМП и колесные БТР - СОВРЕМЕННЫЕ КОЛЕСНЫЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ

СОВРЕМЕННЫЕ КОЛЕСНЫЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ

clip_image039

Бронетранспортер «Пума»

Носовая часть БТР «Пума» имеет оптимальные углы наклона броневых листов.

Бронетранспортер «Пума», разработанный фирмами «Фиат» и «ОТО Мелара» (в настоящее время называются IVECO и «Отобреда» соответственно), является самым маленьким представителем нового поколения итальянской бронетехники, разработанной в 1980-х годах для итальянской армии (кроме него это еще основной боевой танк «Ариете», боевая машина пехоты «Дар- до» и боевая бронированная машина «Кентавр»). Свое начало «Пума» берет в начале 1980-х годов, когда фирма «Фиат» разработала легкую бронемашину с колесной формулой 4x4, как прототип для дальнейшей разработки колесных БТР (4x4и 6x6). В 1988 году был создан первый из пяти прототипов. Кроме того, по заказу итальянской армии на базе «Пумы» были созданы шесть специализированных вариантов машины, в том числе самоходные пусковые установки противотанковых управляемых ракет TOW и «Милан», зенитная управляемая ракета «Мистраль», самоходный 81-мм миномет (все с экипажем четыре человека), санитарная (два человека и двое носилок) и командно-штабная (пять-шесть человек) машины.

Разработка БТР серии «Пума» с колесной формулой 4 х 4 и 6x6 была завершена в 1999 году, и консорциум IVECO- Oto получил заказ на 580 машин (330 двухосных и 250 трехосных), которые будут поставлены до 2004 года. БТР с колесной формулой 4x4 поступают в пять разведывательных полков для действий совместно с ББМ «Кентавр», а 6 х 6 - в полки легкой и горной пехоты, парашютно- десантные и морской пехоты. «Пума» 4x4 может перевозить шесть пехотинцев (в том числе две группы по два разведчика), а «Пума» 6x6 - девять (водитель и восемь пехотинцев).

Корпус машины сварен из броневых стальных листов и обеспечивает защиту от пуль легкого стрелкового оружия, а также осколков снарядов и мин. В носовой части машины расположено моторно- трансмиссионное отделение, за ним находится водитель, над рабочим местом которого имеется люк, а в кормовой части - десантное отделение. Водитель ведет наблюдение с помощью трех смотровых перископических приборов. Вместо центрального наблюдательного блока может быть установлен прибор ночного видения пассивного типа. Доступ в десантное отделение и спешивание осуществляются через две открывающиеся изнутри боковые и одну открывающуюся снаружи кормовую дверь. Каждая из трех дверей снабжена амбразурой для ведения огня не выходя из машины и наблюдательным блоком.

Над десантным отделением установлена командирская башенка с круглым люком и пятью смотровыми перископическими приборами, на которой можно установить один 12,7- или 7,62-мм пулемет. По бортам корпуса, в задней части, смонтированы трехствольные гранатометы для постановки дымовых завес. В состав стандартного оборудования входят системы защиты от ОМП, автоматического пожаротушения и кондиционирования воздуха, а также лебедка в задней части корпуса. Шины обеспечивают продолжение движения при наличии прокола, а дизельный двигатель IVECO 8141.47 мощностью 93 кВт (125 л. с.) с механической коробкой передач позднее был заменен более мощным двигателем и автоматической трансмиссией. В 1990 году были продемонстрированы первые прототипы БТР «Пума» 6x6. БТР вооружен установленным на крыше машины 12,7-мм пулеметом и оснащен трехствольными гранатометами для постановки дымовых завес по бортам командирской башни.

clip_image040

Благодаря своим габаритам БТР «Пума» 4x4 может транспортироваться самолетами и вертолетами.

clip_image041

 

Карьера военного

учебные материалы