Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Энциклопедии Танки Современные гусеничные БМП и колесные БТР - Боевая машина пехоты Дардо

Современные гусеничные БМП и колесные БТР - Боевая машина пехоты Дардо

Боевая машина пехоты Дардо

 

clip_image009

БМП «Дардо» может быть вооружена двумя однотрубными пусковыми установками противотанковых ракет TOW, устанавливаемых по бортам башни, что дает ей возможность поражать танки на удалении до 3430 м.

В 1985 году компании «Отобреда» и IVECO получили контракт от сухопутных войск Италии на создание трех прототипов боевой машины пехоты, способной эффективно действовать в условиях современного боя. К 1988 году машины, получившие обозначение VCC-80, были готовы к испытаниям. Они были оснащены двухместной башней с 25-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом, а также системой управления огнем, аналогичной установленной на основном боевом танке «Ариете» и бронированной машине «Кентавр».

Тогда же было принято решение взять шасси VCC-80 за основу при создании новой БМП, обладающей большей огневой мощностью за счет установки на ней в дополнение к пушке и пулемету противотанкового ракетного комплекса TOW. В конце 1988 года консорциум IVECO- Oto получил заказ на 200 БМП «Дардо», в число которых входила базовая модель с двухместной башней (25-мм пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемет) и четыре специализированные версии машины (самоходные противотанковый ракетный комплекс и 120-мм миномет, командно-штабная и санитарная машины). Противотанковая версия имеет две однотрубные пусковые установки управляемых ракет TOW, расположенные побор- тно, и возможность установки системы управления огнем HITFIST компании «Галилео авионика» в качестве альтернативы комбинированному дневному и ночному прицелам фирмы «Коллсман», поставляемым в сухопутные войска Италии. Вариант с итальянской системой получил название «Дардо» HITFIST

Сварные корпус и башня «Дардо» выполнены из алюминиевой брони. Защита наиболее уязвимых мест корпуса и башни усилена стальными броневыми листами. В передней части корпуса слева расположено отделение управления, а справа - мо- торно-трансмиссионное отделение (дизельный двигатель IVECO мощностью 388 кВт/520 л. е.). Такой же двигатель установлен на бронированной машине «Кентавр». В средней части машины размещена башня ТС 25 компании «Отобреда» с электрическим приводом. Командир в ней размещается слева, а наводчик - справа, но при необходимости управлять башней сможет и один из них. Основным вооружением является 25-мм автоматическая пушка КВА швейцарской фирмы «Эрликон-Контравес», с которой спарен 7,62-мм пулемет MG 42/59. Углы наведения по вертикали стабилизированной в двух плоскостях пушки составляют от -10° до +60°. По бортам башни установлены две однотрубные пусковые установки противотанковых ракет TOW (углы наведения по вертикали от -7,5° до +30°) и два 80-мм четырехствольных дымовых гранатомета. В десантном отделении в кормовой части машины размещаются шесть пехотинцев. По два человека сидят вдоль бортов лицом вперед, еще двое - в середине отделения лицом к бортам. Доступ в отделение и спешивание осуществляются через кормовую аппарель со встроенной дверью. Для ведения огня из стрелкового оружия имеется пять амбразур со стеклоблоками. В крыше десантного отделения есть открывающийся назад люк, который используется также для заряжания пусковых установок TOW.

Торсионная подвеска машины с каждой стороны состоит из двойных опорных катков, трех поддерживающих катков, ведущего колеса впереди и направляющего сзади. Верхняя часть подвески прикрыта фальшбортом. В состав стандартного оборудования входят приборы ночного видения пассивного типа,системы кондиционирования воздуха, защиты от ОМП и пожаротушения, а также оборудование для преодолева- ния вброд водных преград глубиной до 1,5 м. На базе БМП «Дардо» может быть создано семейство машин различного назначения, включая самоходную зенитную установку, инженерную и командно-штабную машины. На БМП могут устанавливаться и другие башни, в частности двухместная Т 60/70А фирмы «Отобреда» с 60-мм пушкой, имеющей высокую начальную скорость полета снаряда, и башня HITFIST той же фирмы с 30-мм пушкой «Бушмастер-2».

clip_image010

Доступ пехотинцев в десантное отделение и их спешивание осуществляются через кормовую аппарель с электромеханическим приводом, в которой имеется небольшая дополнительная дверь.

clip_image011

Применение алюминиевых сплавов в конструкции «Дардо» позволило снизить боевой вес до минимума, но несколько уменьшило бронезащищенность машины. Для защиты наиболее уязвимых мест применяется навесная стальная броня.

clip_image012

 

Карьера военного

учебные материалы