Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Литература Авиация История гражданской авиации России С 1945 года до начала XXI века - Аэрофлот в сфере международного сотрудничества

История гражданской авиации России С 1945 года до начала XXI века - Аэрофлот в сфере международного сотрудничества

Article Index
История гражданской авиации России С 1945 года до начала XXI века
Техническое переоснащение Аэрофлота
Новые пассажирские самолеты и вертолеты
Обновление парка ИЛ
Увеличение вклада авиаторов в развитие отраслей народного хозяйства
Период внедрения в гражданской авиации реактивных и турбовинтовых самолетов
Турбореактивные самолеты Ан-10 и Ан-12
Серийное производство самолета Ил-18
Переход Аэрофлота на эксплуатацию реактивной техники
Самолетный парк Аэрофлота в 1956 – 1960
Развитие воздушного транспорта СССР в 60-е годы
Реактивная авиационная техника второго поколения
Интенсификация авиационных работ в народном хозяйстве и расширение международного сотрудничества
Основные направления развития отрасли в 70-е годы
Аэрофлот в сфере международного сотрудничества
Вклад Аэрофлота в развитие отраслей народного хозяйства
Новое пополнение самолетного и вертолетного парка Аэрофлота в 1971 – 1980 гг.
Пополнение парка грузовых самолетов
Аэрофлот 80-х годов – транспорт миллионов
Перестройка в Аэрофлоте (1986 – 1990 гг.)
Самолеты и вертолеты, поступившие в Аэрофлот в 80-х годах
Функционирование гражданской авиации России после 1991 года
Авиационная техника второй половины 90-х годов
Состояние гражданской авиации России в 2000-е годы
Заключение

Аэрофлот в сфере международного сотрудничества

Поворот от «холодной войны» к разрядке в международных отношениях, достигнутый в первой половине 70-х годов, благоприятно сказался и на разви- тии связей в области гражданской авиации.

Сотрудничество Аэрофлота с авиакомпаниями социалистических стран осуществлялось в рамках Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ). Оно способствовало удовлетворению потребностей стран-членов СЭВ в авиацион- ной технике, внедрении систем всепогодной посадки самолетов и автоматиза- ции управления воздушным движением. Большое внимание в рамках этого сотрудничества уделялось подготовке авиационных специалистов. Крупным шагом в этом направлении стало в 1974 г. соглашение между Болгарией, Венгрией, Германской Демократической Республикой, Кубой, Монголией, Польшей, СССР и Чехословакией о строительстве и создании в Ульяновске Центра совместного обучения летного, технического и диспетчерского персонала гражданской авиации этих стран.

В 70-е годы на трассах, эксплуатируемых авиакомпаниями стран-членов СЭВ, постоянно возрастала частота воздушного движения, вводились в эксплуатацию современные самолеты, открывались новые авиалинии. Например, в начале 70-х годов начались полеты на курорты Болгарии: из Ленинграда и Киева в Бургас, из Москвы в Варну. Во второй половине 70-х годов количество трасс между СССР и Болгарией достигло 9. Летом 1980 года Аэрофлот и «Балкан» выполняли на этих трассах более 60 рейсов в неделю.

На авиалиниях между Советским Союзом и Венгрией Аэрофлот и «Ма-лев» в 1975 г. совершали 25 рейсов в неделю. На связывавших СССР и ГДР трассах Аэрофлот и «Интерфлюг» еженедельно предоставляли путешест-венникам более 10 тыс. мест только в одном направлении, на линиях СССР – Чехословакия Аэрофлот и «ЧСА» – более 4,5 тыс. мест. А в 1980 г. между нашей страной и Чехословакией выполнялось более 60 рейсов в неделю.

В 1972 г. межконтинентальный лайнер Ил-62 проложил воздушный мост из Москвы через Алжир и Рабат в столицу Кубы – Гавану. В 1980 г. по трассе, соединявшей нашу и кубинскую столицы, выполнялось 9 рейсов в неделю.

Крепли связи и в области применения авиации в народном хозяйстве, прежде всего, в сельском. В соответствии с заключенными соглашениями самолеты и вертолеты Аэрофлота ежегодно направлялись для выполнения авиахимических работ в сельском хозяйстве Болгарии, ГДР, Чехословакии и других социалистических стран.

Благодаря курсу на интеграцию стран-членов СЭВ парк их авиакомпаний пополнился самолетами Ил-62, Ту-154, Ту-134 и вертолетами советского производства, чехословацкими самолетами Л-410 и сельско-хозяйственными М-15, выпускавшимися в Польше.

Расширялось и укреплялось деловое сотрудничество с авиакомпаниями развивающихся стран, а также капиталистических государств. Так, в 1971 г. открылось регулярное движение самолетов Ил-62 по трассе Копенгаген – Москва – Токио, а через год начались полеты на Ил-62 по международным авиалиниям Москва – Лондон – Нью-Йорк, Москва – Париж – Монреаль и другим авиалиниям. В начале 70-х годов самолеты Ту-154 вышли на трассы Москва – Франкфурт-на-Майне, Москва – Люксембург, Москва – Лонгиер (о. Шпицберген), Москва – Будапешт – Тунис – Триполи – Бамако – Бисау и другие. Из Ленинграда Аэрофлот стал выполнять полеты в несколько западно-европейских городов, в том числе Гамбург и Цюрих.

Успешно продолжалась эксплуатация транссибирской авиамагистрали. В 1973 г. между Западной Европой и Японией через Советский Союз регулярно курсировали самолеты Аэрофлота, японской авиакомпании Джал, французской Эр Франс, английской БОАК, скандинавской САС, западногерманской Люфтганза. Эта трасса быстро завоевала большую популярность у пассажиров.

Расширялись авиационные связи нашего государства со странами Азии, Африки и Латинской Америки. Во второй половине 70-х годов были заклю- чены межправительственные соглашения о воздушном сообщении с Анголой, Мозамбиком, Мадагаскаром, Замбией, Кабо-Верде, Эфиопией, Кувейтом, Никарагуа и начаты полеты в эти страны. Аэрофлот проложил трассы в Кампу- чию, Испанию, Мексику, Перу, на Ямайку.

Международные воздушные связи нашей страны в 70-е годы развивались динамично, способствуя дальнейшему расширению и углублению многообраз- зного сотрудничества Советского Союза с другими государствами. Так, только за 5 лет (1976 – 1980 гг.) было заключено 20 межправительственных соглаше- ний о воздушном сообщении, открыто 40 новых международных авиалиний. Если в 1975 г. самолеты Аэрофлота регулярно летали в 82 города 69 стран, то в 1980 г. Аэрофлот выполнял полеты в 105 городов 85 стран по трассам протя-женностью более 218 тыс.км.

Однако следует иметь в виду, что по объему регулярных международных авиаперевозок Аэрофлот входил лишь в первую двадцатку авиакомпаний мира.

Основной объем авиаперевозок на зарубежных трассах Аэрофлота вы- полняло Центральное управление международных воздушных сообщений, ус- пехи которого были отмечены международной премией «Золотой Меркурий», присуждаемой за активную деятельность в пользу мира и сотрудничества между народами.

В учебных заведениях гражданской авиации готовились летчики, инже- неры и техники из 56 зарубежных государств. Главным образом это были авиа- ционные кадры стран ─ участниц СЭВ. Но наряду с этим велась также подготовка пилотов и авиационных инженеров для развивающихся стран Азии, Африки, Кубы.

Советская авиационная техника в те годы использовалась в 34 авиа-компаниях мира.

В 70-х годах важной сферой международного сотрудничества было все более активное участие Советского Союза в деятельности Международной организации ГА (ИКАО), объединявшей в то время 146 государств. Советские специалисты много сделали для разработки международно-правовых норм, совершенствования методов воздушной навигации, разработки международных стандартов по авиационной технике, оборудованию самолетов и оснащению наземных служб. Участие СССР в ИКАО позволило более четко определить основные направления дальнейшего развития мирового воздушного транспорта. В 1980 г. наша страна была избрана в состав совета ИКАО. Это еще более повысило ее авторитет как одной из ведущих авиационных держав мира.

 

Карьера военного

учебные материалы