Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Литература Авиация История гражданской авиации России С 1945 года до начала XXI века - Новое пополнение самолетного и вертолетного парка Аэрофлота в 1971 – 1980 гг.

История гражданской авиации России С 1945 года до начала XXI века - Новое пополнение самолетного и вертолетного парка Аэрофлота в 1971 – 1980 гг.

Article Index
История гражданской авиации России С 1945 года до начала XXI века
Техническое переоснащение Аэрофлота
Новые пассажирские самолеты и вертолеты
Обновление парка ИЛ
Увеличение вклада авиаторов в развитие отраслей народного хозяйства
Период внедрения в гражданской авиации реактивных и турбовинтовых самолетов
Турбореактивные самолеты Ан-10 и Ан-12
Серийное производство самолета Ил-18
Переход Аэрофлота на эксплуатацию реактивной техники
Самолетный парк Аэрофлота в 1956 – 1960
Развитие воздушного транспорта СССР в 60-е годы
Реактивная авиационная техника второго поколения
Интенсификация авиационных работ в народном хозяйстве и расширение международного сотрудничества
Основные направления развития отрасли в 70-е годы
Аэрофлот в сфере международного сотрудничества
Вклад Аэрофлота в развитие отраслей народного хозяйства
Новое пополнение самолетного и вертолетного парка Аэрофлота в 1971 – 1980 гг.
Пополнение парка грузовых самолетов
Аэрофлот 80-х годов – транспорт миллионов
Перестройка в Аэрофлоте (1986 – 1990 гг.)
Самолеты и вертолеты, поступившие в Аэрофлот в 80-х годах
Функционирование гражданской авиации России после 1991 года
Авиационная техника второй половины 90-х годов
Состояние гражданской авиации России в 2000-е годы
Заключение

Новое пополнение самолетного и вертолетного парка Аэрофлота в 1971 – 1980 гг.

В 70-е годы парк воздушных судов гражданской авиации пополнился рядом технически более совершенных, комфортабельных и экономичных само- летов.

Средний магистральный самолет Ту-154 поднялся в небо в 1968 г., вышел на линии Аэрофлота в 1972 г. Это был представитель второго поколения совет- ских турбореактивных самолетов. Он представлял собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и стреловидным Т-образным хвостовым оперением. Размах крыла 37 м, длина самолета 48 м.

Самолет имеет 3 ТРДД, установленных в хвостовой части фюзеляжа. Это позволило максимально механизировать крыло и снизить шум в салонах самолета. Два двигателя расположены по бокам фюзеляжа, а третий – внутри его. Боковые двигатели оборудованы устройствами реверса тяги. Взлетная тяга каждого двигателя 9500 кг. Высокая энерговооруженность позволила Ту-154 взлетать с полной нагрузкой даже с высокогорных аэродромов и эксплуа- тировать его практически во всех климатических зонах.

Модификация Ту-154А вмещала 152 пассажира, а Ту-154Б – 169. Макси- мальная взлетная масса 90 тонн (у Ту-154Б – 96 тонн). Крейсерская скорость 900 км/ч. Дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке 2560 км. (Ту-154Б – 2750 км). Комплекс пилотажно-навигационного оборудования Ту-154Б обеспечивал автоматический полет и автоматический заход на посад-ку по II категории ИКАО.

Хорошие летно-технические характеристики, высокая степень надежнос-ти, комфорт, экономичность, простота обслуживания и ремонта, современное навигационное оборудование обеспечили рентабельную и продолжительную эксплуатацию самолета Ту-154 и его модификаций.

На местные воздушные линии Аэрофлота в 1976 г. вышел легкий пасса- жирский самолет Л-410 чехословацкой фирмы «Лет». Высокоплан с трапецевидным крылом был оснащен двумя ТВД мощностью по 740 л.с. При двух членах экипажа и 17 пассажирах самолет имел крейсерскую скорость 375 км/ч и практическую дальность ─ 725 км. Длина самолета 14 м, размах крыла 19 м, максимальная взлетная масса 5,7 тонны, коммерческая нагрузка 1310 кг. Он предназначался для замены самолетов Ан-2 и Ил-14. В 1980 г. появилась модификация Л-410УВП с укороченным взлетом и посадкой.

Процесс замены самолетов гражданской авиации на более совершенные шел по двум направлениям: создание новых машин и модификация. Во втором случае самолет лишь усовершенствовался.

Примером может служить модифицированный Ил-62М, появившийся на авиалиниях в 1974 г. На новом самолете были установлены более экономичные ТРДД. Двигатели помещены в гондолы с лучшими аэродинамическими фор- мами. В киле установлен дополнительный топливный бак вместимостью 5000 л, что увеличило дальность полета самолета до 11,5 тыс. км, то есть на 1200 км больше, чем у Ил-62.

После установки более эффективных двухщелевых закрылков посадочная скорость уменьшилась почти на 10%. Крейсерская скорость возросла до 870 км/ч. Лучшая внутренняя компоновка позволила довести максимальное число мест до 198. Иными словами Ил-62М мог брать на борт больше пассажи-ров и перевозить их дальше и быстрее. Таким образом, машина осталась та же, но возможности ее значительно возросли. И сделано это без особых затрат.

 

Карьера военного

учебные материалы