Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Литература Авиация История гражданской авиации России С 1945 года до начала XXI века - Авиационная техника второй половины 90-х годов

История гражданской авиации России С 1945 года до начала XXI века - Авиационная техника второй половины 90-х годов

Article Index
История гражданской авиации России С 1945 года до начала XXI века
Техническое переоснащение Аэрофлота
Новые пассажирские самолеты и вертолеты
Обновление парка ИЛ
Увеличение вклада авиаторов в развитие отраслей народного хозяйства
Период внедрения в гражданской авиации реактивных и турбовинтовых самолетов
Турбореактивные самолеты Ан-10 и Ан-12
Серийное производство самолета Ил-18
Переход Аэрофлота на эксплуатацию реактивной техники
Самолетный парк Аэрофлота в 1956 – 1960
Развитие воздушного транспорта СССР в 60-е годы
Реактивная авиационная техника второго поколения
Интенсификация авиационных работ в народном хозяйстве и расширение международного сотрудничества
Основные направления развития отрасли в 70-е годы
Аэрофлот в сфере международного сотрудничества
Вклад Аэрофлота в развитие отраслей народного хозяйства
Новое пополнение самолетного и вертолетного парка Аэрофлота в 1971 – 1980 гг.
Пополнение парка грузовых самолетов
Аэрофлот 80-х годов – транспорт миллионов
Перестройка в Аэрофлоте (1986 – 1990 гг.)
Самолеты и вертолеты, поступившие в Аэрофлот в 80-х годах
Функционирование гражданской авиации России после 1991 года
Авиационная техника второй половины 90-х годов
Состояние гражданской авиации России в 2000-е годы
Заключение

Авиационная техника второй половины 90-х годов

Одной из характерных особенностей современного этапа развития ГА яв-ляется увеличение объема пассажирских перевозок на дальних авиалиниях и, соответственно, увеличение парка дальних пассажирских самолетов. Сложив-шаяся ситуация сделала необходимым создание дальнего широкофюзеляжного самолета большой пассажировместимости с высоким уровнем технического совершенства.

К разработке такого самолета приступило ОКБ им. С. В. Ильюшина. Но-вый дальний магистральный самолет получил название Ил-96-300. Цифра 300 обозначает число пассажиров, на которое рассчитаны салоны авиалайнера. Са-молет предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на ма-гистральных и международных воздушных линиях протяженностью от 4 до 9 тыс. км с наиболее плотными пассажиропотоками. Предусматривалось также применение Ил-96-300 на отдельных трассах протяженностью до 11 тыс. км. С полной заправкой топливом самолет может совершать беспосадочный полет в течение 12 часов.

Свой первый полет реактивный лайнер четвертого поколения совершил в 1988 г., регулярные перевозки пассажиров начались в 1993 г. По своему внеш-нему виду Ил-96-300 напоминает Ил-86. На пилонах под крылом установлены 4 ТРДД с взлетной тягой по 16 тонн. Двигатели обладают низким удельным расходом топлива. Фюзеляж такого же, как у Ил-86 диаметра, но короче на 5 м. Новшество – крыло большего удлинения. На концах крыла появились вер-тикальные законцовки, повышающие аэродинамическое качество. Крей-серская скорость 870 км/ч. Применение высокоавтоматизированных пилотаж-но-навигационных систем позволило осуществлять управление самолетом эки-пажем из 3 человек: командира ВС, второго пилота и бортинженера.

Несомненный интерес представляет и модификация самолета, получив-шая наименование Ил-96М. В фюзеляж прототипа врезаны 2 отсека, что удли-нило его почти на 10 м. На самолете установлены 4 импортных ТРДД с тягой по 17 тонн. С 370 пассажирами практическая дальность полета 9,5 тыс. км. Крейсерская скорость 850 км/ч. На этом самолете экипаж состоит уже не из трех, а их двух человек. Более широкое внедрение автоматики позволяет обхо-диться двумя пилотами (без штурмана, бортинженера, радиста). Установка двигателей канадской фирмы «Пратт-Уитни» обеспечивает сервисное обслу-живание в любом крупном аэропорту мира. Первый полет опытного образца состоялся в 1993 г. Первая поставка серийного Ил-96М заказчику планирова-лась на конец 1999 г.

ОКБ им. А. Н. Туполева с 1986 года работало над созданием более совер-шенного среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204. Первый вы-лет опытной машины состоялся в 1989 г. Это двухдвигательный низкоплан, у которого на пилонах под крылом расположены ТРДД (те же, что и на Ил-96-300). Есть вариант самолета с двигателями английской фирмы «Роллс-Ройс». Крейсерская скорость 850 км/ч. Ту-204 при дальности 3500 км может перево-зить 198 пассажиров, но при полете на меньшую дальность (2500 км) он может брать и больше, так как салон рассчитан на 214 мест.

Высокая степень автоматизации управления, включающая системы пре-дупреждения о критических режимах, об усложненных метеоусловиях на мар-шруте, значительно облегчила работу двух пилотов и бортинженера. Серийное производство самолета удалось организовать в середине 90-х годов. По замыс-лу авторов Ту-204 должен конкурировать с «Боингом В-767».

В 1984 г. ОКБ им. С. В. Ильюшина начало разработку нового пассажир-ского самолета для местных воздушных линий Ил-114. Он отправился в свой первый полет в 1990 г. В 1994 г. началось его серийное производство. Самолет предназначен для замены Ан-24, основной специализацией которого является перевозка пассажиров и грузов на местных воздушных линиях с большими пассажиропотоками, а также на отдельных магистральных линиях с малыми пассажиропотоками.

Ил-114 рассчитан на перевозку 60 пассажиров на дальность 1000 км. Крейсерская скорость 500 км/ч на высоте полета от 6000 до 8000 м. По аэроди-намической схеме это низкоплан с прямым крылом. На крыле установлены 2 ТВД с взлетной мощностью по 2500 л.с., оснащенные малошумными 6-лопаст-ными воздушными винтами.

Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает взлет и посадку само-лета в метеоусловиях, соответствующих II категории ИКАО. Управление са-молетом осуществляет экипаж из двух человек: командир воздушного судна и второй пилот.

Из-за политических и экономических проблем, возникших в России в 90-х годах, массовый выпуск новых самолетов Ил-96-300, Ил-96М, Ту-204 и Ил-114 не был налажен.

 

Карьера военного

учебные материалы