Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Литература Военная психология Основы деятельность психолога батальона, полка (корабля 1 ранга)

Основы деятельность психолога батальона, полка (корабля 1 ранга)

Article Index
Основы деятельность психолога батальона, полка (корабля 1 ранга)
Задачи психологической работы в воинской части
Принципы организации психологической работы
Обязанности психолога полка (корабля 1 ранга) воинской части
Обязанности психолога батальона (дивизиона, корабля 2 ранга и им равных)
Обязанности начальника пункта психологической помощи и реабилитации
Обязанности психолога пункта психологической помощи и реабилитации
Профессионально-этические нормы в психологической работе
Принцип комплексной диагностики и психологической помощи
Оценка эффективности психологической работы
Основные виды деятельности психолога
Психологическая помощь
Методы социально-психологического изучения личности. Анализ документов
Биографический метод
Биографическая анкета (вариант)
Анкетирование
Индивидуальная беседа
Наблюдение
Опрос
Психологическое тестирование
Методики изучения личности и групповых психических процессов
Текст анкеты Прогноз-2-02
Личностный опросник НПН-А-02 (нервно-психическая неустойчивость - акцентуации)
Регистрационный бланк к личностному опроснику НПН-А-02
Интерпретация шкал
Многоуровневый личностный опросник
Регистрационный бланк к личностному опроснику Адаптивность - 02 (МЛО-АМ)
Методика Коммуникативных и организаторских склонностей
Социометрическая оценка групповой сплоченности
Методика косвенной оценки сплоченности подразделения

Основные направления, задачи и принципы организации психологической работы

Направления психологической работы

Как и любой обслуживающий вид деятельности, психологическая работа связана с необходимостью решения конкретных проблем, оказывающих негативное влияние на уровень боевой готовности.

Психологическая работа направлена на решение личностных, коллективно-групповых и деятельных проблем.

Личностные проблемы – это проблемы, ухудшающие личностное развитие военнослужащих, их нравственное и психическое здоровье, самочувствие и боевые потенциальные возможности. В структурно-психологическом плане данные проблемы можно разделить на следующие группы:

Мотивационные – отсутствие соответствующих побудителей к образцовому выполнению обязанностей по военной службе, стремления к военно-профессиональному совершенствованию;

Профессионально-квалификационные – непригодность либо неподготовленность определенной части военнослужащих к выполнению функциональных обязанностей;

Функционально-психологические – негативные психофизиологические состояния военнослужащих, возникающие в процессе деятельности.

Проявления личностных проблем находят свое выражение в трудностях социально-психологической адаптации военнослужащих к условиям военной службы, в форме конфликтов с окружающими, различных формах отклоняющегося поведения, а в содержательном отношении все отрицательные моменты переживаются военнослужащими как чувство тревоги, растерянности, безысходности.

Коллективно-групповые проблемы – это проблемы, ухудшающие морально-психологический климат в воинском коллективе. К их числу относятся различные виды нарушений и деформаций внутри коллективных связей (моральных, деловых, личных), распад позитивных ценностей коллектива, разобщенность военнослужащих, выражающаяся в бытовых конфликтах, различных формах психологической несовместимости, существование микрогрупп, характеризующихся негативным устойчивым стремлением к выбору ложных, асоциальных и антиармейских целей и ориентиров.

Деятельные проблемы – это проблемы, возникающие в служебной, боевой и учебно-боевой деятельности военнослужащих вследствие несоответствия психологических качеств воинов объективным требованиям военной службы и воинской специальности. Данные проблемы проявляются в снижении эффективности деятельности, ошибках и авариях, проступках и преступлениях при выполнении служебных, учебно-боевых и боевых задач.

Психологическая работа в Вооруженных Силах ведется в двух основных направлениях:

совершенствование психологических условий, влияющих на психику военнослужащего;

формирование и развитие индивидуальных и групповых психических образований, являющихся важнейшим фактором повышения эффективности функционирования человека в различных видах воинской деятельности.

Особенностью психологической работы в Вооруженных Силах является учет того факта, что функционирование человека в конечном итоге рассматривается как деятельность, направленную на выполнение боевой задачи. Интересы самого человека здесь зачастую не совпадают с целями и характером осуществляемой деятельности, а иногда и противоречат им. Поэтому в отличие от условий работы гражданских психологов, где психика клиента рассматривается как самодостаточная в профессионально-этическом плане ценность, в условиях армейской службы психологическая работа должна быть ориентирована и на деятельность и на человека.

 

Карьера военного

учебные материалы