Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Литература Военная психология Основы деятельность психолога батальона, полка (корабля 1 ранга): часть 2 - Тренинг умений

Основы деятельность психолога батальона, полка (корабля 1 ранга): часть 2 - Тренинг умений

Article Index
Основы деятельность психолога батальона, полка (корабля 1 ранга): часть 2
Индивидуальное психологическое консультирование
Пяти-шаговая модель процесса консультационной беседы
Направленное воздействие на клиента осуществляется следующими методами
Групповое консультирование
Методы немедицинской психотерапии
Аутогенная тренировка
Техника АТ-2
Рациональная психотерапия
Логотерапия или разговорная психотерапия
Гештальттерапия
Проективный рисунок
Музыкотерапия
Дыхательные упражнения
Управление мышечным тонусом
Воздействие на биологически активные точки
Идеомоторная тренировка
Cоциально-психологический тренинг (СПТ)
Варианты игровых ситуаций
ДРАМАТИЗАЦИЯ КОНФЛИКТА
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ
ТРЕТИЙ НЕЛИШНИЙ
Тренинг умений
Релаксационный тренинг
Психологическая помощь и реабилитация
Рекомендации по выявлению лиц с неудовлетворительным уровнем нервно-психической неустойчивости
Признаки неудовлетворительного уровня нервно-психической устойчивости
Меры по профилактике нервно-психических срывов
Сущность самоубийства как социально-психологического явления
Ключи суицидальной опасности
Основные принципы и стратегии действий по отношению к суицидальной личности
Методики психодиагностики суицидальных намерений
Основные направления профилактики суицида
Опросник депрессивного состояния
Методика оценка склонности к суицидным реакциям
ТЕСТ СР-45
Примерная схема служебной характеристики военнослужащего, направляющегося на консультацию в психиатрический стационар
Донесение о суицидальном происшествии
Рекомендации должностным лицам по организации воспитательной работы с учетом индивидуально-психологических особенностей военнослужащих
Рекомендации по организации психологической работы по обеспечению боевого дежурства
Этап несения службы на боевом дежурстве, в карауле
Рекомендации по оборудованию объектов психологической работы
Комната психологической разгрузки
Документы по психологической работе, разрабатываемые в полку
Документы по психологической работе, разрабатываемые в батальоне
План работы пункта психологической помощи и реабилитации
Донесение о психологической устойчивости
Заключение об индивидуально-психологических качествах военнослужащих
Материалы психодиагностических исследований

Тренинг умений

В группу тренинга умений включаются лица, пожелавшие приобрести определенные умения, навыки, которые помогут им улучшить свою жизнь, исправить имеющиеся личностные недостатки.

Целью группы тренинга умений является выработка такого поведения, которое является приемлемым не только для индивидуума, но и для общества в целом.

К основным видам жизненных умений, которым обучают в группе, относятся управление эмоциями, планирование своего ближайшего и отдаленного будущего, принятие решений, родительские функции, коммуникативные умения, уверенность в себе.

В отличие от других психокоррекционных групп, группы тренинга умений довольно жестко структурированы, а их руководители активно руководят группой, ставя перед участниками конкретную цель и планируя каждое задание.

Задачи группы тренинга умений обычно сводятся к решению двух основных проблем:

избыток чего-то (много курит, несдержан, испытывает навязчивый страх);

недостаток чего-то (недостаток сна, контактов, уверенности в себе).

Техника тренинга умений многообразна и сложна, так же как многообразны и сложны методы воспитания и обучения. Выбор конкретных методик определяется поставленной целью (коррекция поведения, формирование уверенности в себе, купирование страхов и т.д.) и теми методами, посредством которых эта цель достигается.

Вариант проведения занятий в группе тренинга по формированию уверенности в себе.

Основные элементы тренинга:

оценка уверенности в себе;

репетиция поведения;

релаксационный тренинг;

перестройка убеждений;

«домашняя работа».

Оценка уверенности в себе осуществляется с помощью различных опросников или самоотчетов членов группы.

Репетиция поведения представляет собой ролевое проигрывание жизненных ситуаций. Обычно оно начинается с несложных ситуаций, актуальных для большинства участников группы. Например, разговор с грубым командиром, сослуживцем, выпивающей компанией «друзей», с бюрократом-чиновником. Постепенно группа переходит к проигрыванию более сложных ситуаций.

Целью ролевой игры является выработка оптимального, основанного на уверенности в себе поведения в той или иной сложной ситуации.

Методика репетиции поведения условно делится на этапы:

постановка задачи, т.е. определение поведения, которое нуждается в коррекции и в тренаже;

инструктаж и обучение участников исполнению сцены запланированной ситуации;

разыгрывание ситуации;

моделирование желательного поведения;

отработка оптимального поведения в течение всего занятия;

получение обратной связи: поведение активных участников разыгрываемой сцены после занятий обсуждают остальные участники группы.

 

Карьера военного

учебные материалы