Военное образование в России

Новости и учебные материалы

9.3.5. Техническое обслуживание коробки передачи раздаточной коробки

При контрольном осмотре перед выходом из парка на ходу автомобиля проверяется работа коробки передач и раздаточной коробки, при этом обращается внимание на легкость и бесшумность переключения передач; в этих агрегатах не должно быть также стуков и самопроизвольного выключения передач. При контрольном осмотре в пути проверяется нагрев картеров; при этом нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони руки.

При ЕТО производится очистка наружной поверхности коробок от грязи, пыли и снега, их мойка.

При ТО-1 проверяются крепление коробок, уровень масла в них, производится очистка сапунов (вентиляционных трубок).

При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам доливают или заменяют масло в картерах.

При СО производится замена масла в картерах в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации (кроме всесезонных масел, которые замене не подлежат).

В коробки передач и раздаточные коробки автомобилей УАЗ, КамАЗ и Урал заливают масло марки ТМ-3-18 (ТМ-5-12 РК при tо С < 30) (смена при шестом ТО-2).

Смена масла в коробках производится сразу же после работы, пока оно не остыло. После слива отработавшего масла картеры коробок промывают маловязким маслом, дизельным топливом или керосином. Для промывки в картер заливается 1,5-2 л маловязкого масла, выключается передний мост, вывешивается одно из колес заднего моста, включается первая передача и пускается двигатель, который на холостом ходу в течение 2-3 мин прокручивает трансмиссию. Затем промывочная жидкость сливается, и в коробки заливается свежее масло. При смене масла очищается магнит пробки сливного отверстия и промывается вентиляционное отверстие с сапуном.