Военное образование в России

Новости и учебные материалы

9.7 Привод ведущих колес

Привод ведущих колес предназначен для передачи крутящего момента от дифференциала на ведущие колеса. На автомобилях УАЗ-3151, КамАЗ-43114, Урал-4320-31 привод ведущих колес осуществляется полуосями полностью разгруженного типа. На такую полуось действует только крутящий момент, а все остальные силы воспринимаются балкой моста. Передний мост этих автомобилей не только ведущий, но и управляемый, поэтому в приводе колес устанавливается шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), передающий крутящий момент на управляемые колеса при изменяющихся углах их поворота.

9.7.1 Привод ведущих колес автомобиля УАЗ-3151

Привод ведущих колес заднего моста осуществляется полуосями, которые представляют собой цилиндрический стержень с утолщенными шлицевыми головками.

Внутренними концами 1 (рисунок 9.25) полуоси соединяются с полуосевыми шестернями 4; 7 (рисунок 20) межколесного дифференциала.

clip_image064

1 2

1 – внутренний конец полуоси; 2 – наружный конец полуоси

Рисунок 9.25 - Полуось привода ведущих колес заднего моста УАЗ-3151

На наружный конец 2 (рисунок 9.25) полуоси между шариковым подшипником 11 (см рисунок 9.14) и роликовым подшипником 13 устанавливается ведущая шестерня 12 колесного редуктора.

Полуоси правого и левого колес одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.

Привод управляемых колес автомобиля УАЗ-3151 осуществляется полуосями с шарниром равных угловых скоростей шарикового типа (шарнир Вейса) (рисунок 9.26).

Ось ведущей шестерни центрального редуктора в переднем мосту смещена от оси автомобиля вправо. Поэтому правая и левая полуоси имеют разную длину ведущей части 1 (рисунок 9.26).

clip_image066

1 – ведущая часть полуоси; 2 – шарнир равных угловых скоростей; 3 – ведомая часть полуоси

Рисунок 9.26 - Полуось привода ведущих колес переднего моста
автомобиля УАЗ-3151

Шарнир состоит из двух кулаков 1; 4 четырех ведущих 2 и одного центрирующего 3 шарика (рисунок 9.27,а).

 

clip_image068 clip_image070

а б

1 – ведущий кулак; 2 – ведущие шарики; 3 – центрирующий шарик; 4 – ведомый кулак

Рисунок 9.27 - Шарнир равных угловых скоростей (шарнир Вейса)

Ведущая часть полуоси изготовлена заодно с кулаком и шлицами соединяется с полуосевой шестерней дифференциала. Ведомая часть полуоси изготовлена заодно с кулаком, и на ее шлицах установлена между шариковым 7 и роликовым 26 подшипниками ведущая шестерня колесного редуктора и закреплена вместе с роликовым подшипником гайкой (рисунок 9.15).

Кулаки имеют выемки специального профиля, в которых размещены четыре ведущих шарика 2,(рисунок 9.27) и передающих усилие при вращении от кулака 1 к кулаку 4. Кулаки центрируются шариком 3, установленным в углублении между ними, который расположен на одной оси со шкворнями.

При повороте управляемого колеса (рисунок 9.27,б) ведомый кулак 4 поворачивается относительно ведущего 1, при этом шарики 2 перекатываются по углублениям кулаков и во всех случаях размещаются в плоскости, которая делит угол между кулаками пополам (биссекторная плоскость).