Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Глава 10. Ходовая часть

Неисправности рам и способы их устранения

Вследствие высокой прочности и жесткости рама особого технического обслуживания не требует. Необходимо ежедневно очищать ее от грязи и пыли (снега), производить мойку. При ТО-1 проверяют состояние заклепочных соединений и целостность отдельных элементов рамы. Необходимо следить за состоянием окраски рамы и своевременно подкрашивать места, где краска нарушена.

Неисправности рам и способы их устранения представлены в таблице 10.1.

Таблица 10.1 - Неисправности рам

Причина неисправности

Методы устранения

Нарушение жесткости рамы

Трещины в лонжеронах и поперечинах

Заварите трещины. Перед сваркой трещину разделайте, а концы трещины засверлите сверлом диаметром 5 мм. После заварки трещины с внутренней стороны лонжерона или поперечины приварите усиливающую полосу толщиной 6-7 мм, причем швы должны располагаться в продольном направлении

Ослабление заклепочных соединений

Замените заклепки болтами с гайками и пружинными шайбами

Нарушение размеров габаритов рамы

Погнутость лонжеронов или поперечин

Правьте в холодном состоянии с помощью приспособлений и домкратов

Износ крюка тягово-сцепного устройства

Износ зева крюка

При износе более 5 мм крюк замените

Повышенный осевой люфт крюка в корпусе тягово-сцепного устройства

Износ резинового упругого элемента

При осевом перемещении буксирного крюка
более 0,5 мм упругий элемент заменить

You are here: Главная Лекции Автомобильная подготовка Глава 10. Ходовая часть