Глава 10. Ходовая часть
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 05 April 2012
Неисправности рам и способы их устранения
Вследствие высокой прочности и жесткости рама особого технического обслуживания не требует. Необходимо ежедневно очищать ее от грязи и пыли (снега), производить мойку. При ТО-1 проверяют состояние заклепочных соединений и целостность отдельных элементов рамы. Необходимо следить за состоянием окраски рамы и своевременно подкрашивать места, где краска нарушена.
Неисправности рам и способы их устранения представлены в таблице 10.1.
Таблица 10.1 - Неисправности рам
Причина неисправности |
Методы устранения |
Нарушение жесткости рамы |
|
Трещины в лонжеронах и поперечинах
|
Заварите трещины. Перед сваркой трещину разделайте, а концы трещины засверлите сверлом диаметром 5 мм. После заварки трещины с внутренней стороны лонжерона или поперечины приварите усиливающую полосу толщиной 6-7 мм, причем швы должны располагаться в продольном направлении |
Ослабление заклепочных соединений |
Замените заклепки болтами с гайками и пружинными шайбами |
Нарушение размеров габаритов рамы |
|
Погнутость лонжеронов или поперечин |
Правьте в холодном состоянии с помощью приспособлений и домкратов |
Износ крюка тягово-сцепного устройства |
|
Износ зева крюка |
При износе более 5 мм крюк замените |
Повышенный осевой люфт крюка в корпусе тягово-сцепного устройства |
|
Износ резинового упругого элемента |
При осевом перемещении буксирного крюка |