Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Глава 10. Ходовая часть

Амортизатор

Амортизатор подвески предназначен для гашения вертикальных колебаний, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге. На автомобилях применяют жидкостные телескопические амортизаторы двойного действия. Принцип действия амортизатора основан на преобразовании энергии механических колебаний в тепловую энергию трения жидкости о стенки отверстия малого сечения в поршне и между ее слоями в результате завихрений.

Устройство амортизатора показано на рисунке 10.11.

clip_image021

а – ход сжатия; б – ход отдачи; 1 – шток; 2 – перепускной клапан; 3 – поршень; 4 – цилиндрический резервуар; 5 – клапан сжатия; 6 – проушины; 7 – рабочий цилиндр; 8 – клапан отдачи; 9 – впускной клапан

Рисунок 10.11 - Амортизатор

При наезде колеса на препятствие рессора прогибается и амортизатор сжимается (рисунок 10.11,а). Поршень 3 перемещается вниз, и жидкость через перепускной клапан 2 перетекает в полость над поршнем. Так как в полости над поршнем находится шток, вся жидкость не может поместиться над поршнем из-за малого объема.

Давление жидкости, повысившееся под поршнем, закрывает впускной клапан 9. Быстрое нарастание давления под поршнем в результате резкого сжатия рессоры вызывает открытие клапана сжатия 5, давая свободный проход жидкости из рабочего цилиндра 7 в резервуар 4.

При отдаче рессоры амортизатор растягивается (рисунок 10.11,б). В полости над поршнем создается давление, под действием которого перепускной клапан 2 в поршне закрывается, а клапан отдачи 8 открывается. Жидкость через малое проходное отверстие в поршне и клапан отдачи перетекает в полость под поршнем. Кроме того, часть жидкости через открывшийся впускной клапан 9 благодаря разрежению поступает из резервуара 4 в полость под поршнем.

В амортизаторах используется жидкость МГ-22А, МГ-22В, МГ-22б объемом: для УАЗ-3151 – 0,32 л, КамАЗ-43114 – 0,475 л, Урал-4320-31 – 0,85 л.

You are here: Главная Лекции Автомобильная подготовка Глава 10. Ходовая часть