Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Глава 10. Ходовая часть

Неисправности подвесок и способы их устранения

Неисправности подвесок и способы их устранения представлены в таблице 10.2.

Таблица 10.2 - Неисправности подвески

Причина неисправности

Способы устранения

1. Поломка или излишний прогиб рессор.

Перегрузка автомобиля или превышение скорости движения по плохим дорогам

Заменить рессору либо потерявшие упругость листы

2. Износ пальцев рессор и втулок

Несвоевременная или некачественная смазка узла

Заменить изношенные детали

3. Подтекание жидкости из амортизатора

Изношены уплотнения, ослаблена гайка корпуса

Заменить уплотнения, подтянуть гайку

4. Подтекание масла из ступицы балансирной подвески

Изношены уплотнения

Заменить уплотнения

5. Наличие осевого зазора в ступице балансирной подвески

Ослаблена регулировочная гайка подшипников ступицы

Отрегулировать затяжку подшипников ступицы

6. Наличие зазора в шарнирах реактивных штанг

Ослаблено крепление пальцев реактивных штанг, изношены шарниры

Подтянуть гайки крепления, заменить шарниры

7. Чрезмерное раскачивание автомобиля при движении

Поломка амортизаторов, либо недостаточное количество жидкости

Отремонтировать амортизаторы, залить в них новую жидкость

При контрольном осмотре проверяют состояние рессор и амортизаторов.

При ЕТО производят чистку и мойку узлов подвески, проверяют состояние рессор, амортизаторов, реактивных штанг.

При ТО-1 проверяют крепление рессор, амортизаторов, кронштейнов задней подвески; смазывают пальцы рессор и реактивных штанг смазкой Литол-24, проверяют и при необходимости доливают до нормы масло в ступицах задней балансирной подвески.

При ТО-2 проверяют и при необходимости устраняют осевое перемещение ступиц балансирной подвески, заменяют в них масло. В ступицы заливают трансмиссионное масло. Проверяют затяжку крепления рессор и пальцев реактивных штанг (КамАЗ и Урал).

При сезонном обслуживании (один раз в год) листы рессор смазывают графитной смазкой. Проверяют зазоры в шарнирах реактивных штанг и при необходимости меняют вкладыши и пальцы (КамАЗ и Урал).

Для устранения осевого перемещения балансира необходимо разгрузить балансиры, вывесив раму автомобиля так, чтобы концы рессор не были защемлены в опорных кронштейнах. Снять колпак балансира. Ослабить стяжной болт, завернуть гайку крепления балансира до упора, а затем отвернуть ее на 1/6–1/4 оборота. Затянуть стяжной болт. Поменять прокладку колпака и установить его. Залить смазку до уровня отверстия.

You are here: Главная Лекции Автомобильная подготовка Глава 10. Ходовая часть