Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Тормозное управление

Стояночная тормозная система

 

Источником энергии СТС является мускульная сила водителя, которая после воздействия водителя на рычаг, расположенный справа от сиденья водителя, передается через механический привод на тормозной механизм СТС, расположенный за раздаточной коробкой и действующий на задний карданный вал автомобиля.

Тормозной механизм СТС (рисунок 12.57) барабанного типа с двумя колодками, с самоусилением, благодаря которому при торможении обе колодки активные как во время движения вперед, так и во время движения назад.

clip_image114

1 – рычаг; 2 – рычаг регулировочный; 3 – серьга; 4 – рычаг разжимной; 5, 7 – колодки (левая и правая); 6 – штанга; 8 – устройство регулировочное; 9 – заглушка; 10 – звездочка; 11 – палец эксцентриковый; 12 – гайка стопорная; 13 – щит; 14 – вал

 

Рисунок 12.57 - Тормозной механизм СТС

 

Привод СТС  (рисунок 12.58) механический.

По мере износа накладок ход рычага 4 увеличивается, и эффективность работы СТС может снизиться. Если рычаг 4 устанавливается на двенадцатом зубе сектора, необходимо отрегулировать зазоры между накладками и барабаном.

{loadposition adsense_720_90}

Зазор проверяется щупом 0,3-0,4 мм, при этом собачка рычага 4 должна устанавливаться на 4-8 зубе сектора 5, а при прохождении собачкой 2-4 зуба сектора должна загораться лампа сигнализатора включения СТС на панели приборов.

 

clip_image116

1 – кран управления стояночным тормозом; 2 – тяга привода тормозного крана; 3 – собачка; 4 – рычаг стояночного тормоза; 5 – сектор; 6,10 – тяги привода; 7 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 8 – прокладки регулировочные; 9 – рычаг; 11 – рычаг регулировочный; 12 – болт стяжной

 

Рисунок 12.58 - Привод СТС