Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Кузов и дополнительное оборудование

 

 

Лебедка автомобиля Урал-4320-31

 

На автомобиле Урал-4320-31 рабочая длина троса лебедки 65 м, диаметр 175 мм. Максимальное тяговое усилие на тросе ограничивается предохранительным штифтом 2 (рисунок 13.33), установленным на переднем карданном валу привода лебедки. Предохранительный штифт срезается при усилии на тросе 70-90 кН (7000-9000 кгс). Для увеличения тягового усилия или изменения его направления к автомобилю придается блок лебедки.

clip_image068

1 – вилка карданного шарнира; 2 штифт предохранительный; 3 – вал карданный; 4 – крышка игольчатого подшипника; 5 – пластина стопорная; 6 – крестовина; 7 – вилка скользящая; 8 – кольца уплотнительные

 

Рисунок 13.33 - Вал карданный передний привода лебедки

 

Лебедка установлена на специальной поперечине и двух кронштейнах, укрепленных в задней части рамы автомобиля. Трос укреплен на барабане скобой. Выдача троса осуществляется только назад.

Привод лебедки осуществляется от раздаточной коробки через дополнительную коробку отбора мощности и три карданных вала. Передний и задний карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения, обеспечивающие компенсацию неточностей при монтаже. Промежуточный карданный вал установлен на двух опорах одинаковой конструкции.

Механизм редуктора лебедки оснащен автоматическим ленточным тормозом. Конструкция механизма редуктора лебедки и автоматического ленточного тормоза имеет схожую конструкцию с применяемой на автомобилях КамАЗ (пп. 13.6.1).

Тросоукладчик (рисунок 13.34) обеспечивает правильную укладку на барабане троса при углах отклонения его от оси автомобиля, не превышающих 15°. Корпус 15 держателя направляющих роликов укладывает трос вдоль барабана, совершая возвратно-поступательное движение вдоль ходового винта 4 по двум направляющим валикам 5. Ходовой винт с левой и правой нарезками, установленный на двух подшипниках, приводится во вращение цепной передачей от вала барабана через ведущую 9 и ведомую 6 звездочки. Осевое усилие ходового винта передается на корпус держателя направляющих роликов через сухарь 13, Он установлен в корпусе держателя направляющих роликов и зафиксирован крышкой 14. Направляющие ролики 12 установлены на полиамидных втулках 11 и вращаются на пальцах 10, которые зафиксированы стопорной пластиной 3.

clip_image070

1 - поперечина лебедки; 2, 8 - регулировочные прокладки для натяжения цепи; 3 - стопорная пластина; 4 - ходовой винт; 5 - направляющие валики; 6,9 - ведомая и ведущая звездочки;

7 - цепь; 10 - палец направляющего ролика; 11 - втулка; 12 - направляющий ролик; 13 - сухарь ходового винта; 14 - опорная крышка сухаря; 15 - корпус держателя направляющих роликов

 

Рисунок 13.34 - Тросоукладчик лебедки

You are here: Главная Лекции Автомобильная подготовка Кузов и дополнительное оборудование