Кузов и дополнительное оборудование
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 16 September 2012
Система герметизации автомобиля Урал-4320-31
Система герметизации автомобиля Урал-4320-31 предназначена для обеспечения надежности работы агрегатов и систем автомобиля, подвергающихся воздействию воды при преодолении бродов.
Такие узлы и агрегаты, как коробка передач, раздаточная коробка, сцепление, редукторы мостов, поворотные кулаки, цилиндр гидроподъемника, лебедка, пневмоусилители, главные тормозные цилиндры, тормозной кран предохранены от попадания воды уплотнительными прокладками и соединительными болтами на уплотнительной пасте. Для поддержания постоянного давления во внутренних полостях, а также топливных баках эти агрегаты соединены с атмосферой системой трубопроводов через выводные трубки (рисунок 13.40).
1 - гибкий шланг гидроподъемника; выводные трубки: 2 - пневмоусилителей; 3 - топливных баков; 4 - системы; 9 - мостов; 11 - тормозного крана; 12 - бачка для тормозной жидкости; трубки: 5 - к дополнительному топливному баку; 6 - от тройника к лебедке; 7 - от среднего к заднему мосту; 8 - от тройника к среднему мосту; 10 - от раздаточной коробки к переходнику; 13 - к картеру сцепления; 14 - к переднему мосту; 15 - от коробки передач к картеру сцепления
Рисунок 13.40 - Система герметизации
Кронштейн для крепления запасного колеса
Запасное колесо устанавливается на неподвижном (ЗИЛ-4334) или на откидном (на автомобилях КамАЗ-43114, Урал-4320-31, УАЗ-3151) кронштейне рамы. На тяжелых грузовых автомобилях они обычно устанавливаются на откидных кронштейнах за кабиной, оснащенных устройствами для облегчения подъема. Так, автомобили КамАЗ-43114 оснащены гидравлическим подъемником запасного колеса, автомобили Урал-4320-31 могут быть оснащены механическим либо гидравлическим подъемником.
Механизм опускания и подъема запасного колеса автомобиля КамАЗ-43114
Механизм опускания и подъема запасного колеса установлен за кабиной и имеет гидравлический привод (рисунок 13.41). На правом лонжероне рамы неподвижно закреплена стойка 1, которая от раскачивания фиксируется растяжкой 5 к кронштейну 4 на левом лонжероне рамы. К стойке 1 шарнирно внизу приреплена откидная стойка 10, которая непосредственно при помощи силового гидроцилиндра 9 поднимает и опускает запасное колесо. Запасное колесо фиксируется на откидной стойке 10 при помощи пластины 7 с болтами. В транспортном положении откидная стойка 10 крепится к стойке 6 фиксирующей гайкой. Для подъема и опускания запасного колеса применяется один общий насос с подъемником кабины, установленный на правом крыле кабины. Силовой гидроцилиндр 9 по своему устройству аналогичен силовому гидроцилиндру механизма подъема и опускания кабины.
1 – стойка; 2 – пластина; 3 – лонжероны рамы; 4 – кронштейн стяжки; 5 – стяжка; 6 – фиксирующая гайка откидной стойки; 7 – пластина с болтами крепления колеса; 8 – колесо;
9 – гидроцилиндр; 10 – стойка откидная
Рисунок 13.41 - Держатель запасного колеса
Для опускания запасного колеса необходимо предварительно отвернуть гайку 6 крепления откидной стойки 10 к стойке 1, установить рукоятки золотников насоса в положение «Опускание колеса», опустить колесо на откидной стойке и снять его, удалив предварительно пластину с болтами 7.
Для подъема запасного колеса нужно закрепить его на откидной стойке 10 (рисунок 13.41) пластиной с болтами 7, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой при положении рукояток золотников насоса «Подъем колеса», поднять колесо и закрепить откидную стойку 10 к стойке 1 гайкой 6.