Планирование эксплуатации машин - Общий порядок составления планирующих документов
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 22 July 2012
Общий порядок составления планирующих документов
Общий порядок составления планирующих документов предусматривает совместную работу штаба и служб части.
Эксплуатация машин в части к началу каждого года планируется в такой последовательности (рис. 5.1):
- штаб части – составляет расчет потребности в работе машин на нужды боевой подготовки;
- службы тыла – составляют расчет потребности в работе машин на хозяйственные нужды;
- техническая часть – составляет расчет наличия моторесурсов машин на год.
Рис. 5.1. Алгоритм планирования эксплуатации машин в воинской части
Расчёт потребности в работе БТВТ составляется штабом части на зимний период обучения помесячно, а на летний период даются исходные данные по потребности моторесурсов, исходя из плана боевой подготовки соединения, которые в последующем уточняются.
При составлении расчёта потребности учитываются требования программ боевой подготовки, курсов вождения и стрельб, указания вышестоящего штаба.
Величина наработки машин в расчетах должна учитывать переходы от места дислокации до учебных полей и учебных центров. Годовая потребность в моторесурсах рассчитывается также по маркам и группам машин с некоторым резервом (около 5%) на подготовку и проведение контрольных и инспекторских проверок частей.
Расчёт наличия моторесурсов составляется начальником бронетанковой службы части. При его разработке учитываются наличие и состояние БТВТ, распределение машин по группам и годовые нормы их эксплуатации. Расчёт наличия моторесурсов составляется не на штатную материальную часть, а только на машины, имеющиеся в наличии. Если в части определён лимит расходования горючего на планируемый год, то в расчёте наличия моторесурсов указываются скорректированные (уменьшенные) годовые нормы расхода моторесурсов на одну машину.
Согласование расчётов потребности и наличия моторесурсов проводят начальник штаба и ЗКВ части.
Если наличие превышает потребность, то излишние моторесурсы составляют резерв, который может быть использован для обработки недостаточно усвоенных тем боевой подготовки.
В случае недостатка моторесурсов намечаются мероприятия по сокращению их расхода (компенсация занятий, перевозок боевой техники в учебные центры, районы учений и обратно и др.).
Расчеты потребности в работе техники и наличия моторесурсов утверждаются командиром части после предварительного согласования. На основании этих документов составляются годовые планы эксплуатации и выхода машины в ремонт по каждому виду техники. На каждый месяц составляется месячный план эксплуатации и выхода машин в ремонт.