Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Лекции Эксплуатация техники Планирование эксплуатации машин - Основные документы планирования эксплуатации машин

Планирование эксплуатации машин - Основные документы планирования эксплуатации машин

 

Основные документы планирования эксплуатации машин

Ежедневный выход машин в эксплуатацию производится по наряду на их использование.

Перспективный план эксплуатации и выхода машин в ремонт составляется в каждой части сроком на 10 лет и более.

В перспективном плане эксплуатации по годам отражается количество машин, выходящих в ремонт, достигших установленного уровня не снижаемого ресурса и требующих передачи в другие части, переводимых в учебно-боевую группу в своей части и получаемых из других частей для укомплектования этой группы, требующих проведения РТО, конструктивных доработок и находящихся в эксплуатации 15 лет и более. Кроме того, в нем может отражаться потребность в обеспечении по годам аккумуляторными батареями, гусеницами, комплектами шин для колесных БТР, укрывочными брезентами, шлемофонами и т.п.

При составлении перспективного плана эксплуатации используются следующие данные: списочный состав машин части по группам эксплуатации и годовые нормы их использования; межремонтные ресурсы машин; величина неснижаемого ресурса машин боевой группы; запас ресурса каждой машины до капитального ремонта; сроки проведения РТО на машинах; запас хода машин по гусеницам и минимальный пробег колесных БТР по шинам; сроки освидетельствования баллонов системы ППО и воздухопуска; периодичность замены ГСМ; сроки службы аккумуляторных батарей; брезентов, шлемофонов.

Перспективный план составляется в двух экземплярах и утверждается командиром части. Один экземпляр находится в части, а другой направляется в соединение для составления сводного перспективного плана эксплуатации. План ежегодно корректируется или составляется заново при массовой передаче машин или при перевооружении части.

Годовой план эксплуатации и выхода машин в ремонт является основным документом текущего планирования эксплуатации машин в части. Он разрабатывается на год перед началом зимнего периода обучения в двух экземплярах, подписывается начальником штаба и заместителем командира части по вооружению и утверждается командиром части. Один экземпляр плана находится в части, а другой направляется в техническую часть соединения для составления сводного годового плана эксплуатации и выхода машин в ремонт.

Основные принципы разработки годового плана эксплуатации и выхода машин в ремонт:

- обеспечение нормальных условий для боевой подготовки личного состава (на вождение выделяется 1 машина на 2–3 обучаемых);

- использование учебно-боевых машин планировать так, чтобы большая часть их имела запас ресурса для совершения маршей на большое расстояние;

- расход моторесурсов в пределах годовых норм расхода;

- обеспечение равномерного выхода машин в ремонт в течение года
(в части не более одной машины в месяц);

- более интенсивная эксплуатация машин, которые имеют наименьший ресурс до очередного ремонта;

- исключение одновременного достижения машинами боевой группы неснижаемого ресурса.

Исходными данными для разработки плана являются:

- данные о наличии, техническом состоянии и запасе хода БТВТ;

- годовые нормы расхода моторесурсов;

- межремонтные сроки работы БТВТ;

- установленные сроки пребывания машин в среднем ремонте.

В годовом плане эксплуатация машин планируется по периодам обучения.

В нем перечисляются все машины в порядке принадлежности к группам эксплуатации и подразделениям с указанием марки, номера и запаса ресурса до очередного ремонта к началу учебного года. Работа машин планируется по месяцам, группам и маркам машин в пределах установленного для них межремонтного ресурса.

Эксплуатация планируется в километрах отдельно по каждой машине. При этом запланированный расход моторесурсов указывается в числителе, фактический пробег – в знаменателе.

Выход машин в плановый ремонт (средний, капитальный), время проведения технического обслуживания, продолжительность содержания машин в огневых городках, время сезонного обслуживания указываются в графах соответствующих месяцев. Продолжительность этих мероприятий предусматривается в соответствии с руководящими документами. Сроки выхода машин в средний и капитальный ремонт согласуются с ЗКВ соединения.

Годовой план эксплуатации и выхода в ремонт уточняется при изменениях в плане боевой подготовки.

Месячный план эксплуатации планируется в километрах отдельно по каждой машине. Месячный план эксплуатации составляется начальником БТС на основе годового плана, данных по боевой подготовке на планируемый месяц, периодичности и продолжительности ТО, а также остатка годового лимита моторесурсов в одном экземпляре и хранится в деле части. В план включаются только те машины, которые намечается выводить в эксплуатацию в течение данного месяца.

К началу каждого месяца заполняются графы общего расхода моторесурсов отдельными машинами на предстоящий месяц в целом, выход в эксплуатацию по дням в течение первой недели в соответствии с ротными расписаниями занятий, а на остальные недели указывается только общий планируемый пробег и вид номерного ТО, которое необходимо выполнить с учетом пробега машины. По мере составления недельных ротных расписаний занятий расход моторесурсов распределяется по дням.

Запланированный расход моторесурсов машин в километрах указывается в числителе, фактический пробег – в знаменателе.

Использование машин для обучения вождению обозначается синим цветом, для огневой подготовки – красным, для тактической подготовки – зеленым, для других предметов боевой подготовки – желтым цветом.

Техническое обслуживание № 1, № 2 и сезонное обслуживание обозначаются ТО-1, ТО-2, СО, ремонт машин – стрелкой и буквами КР, СР, ТР, парковый (парково-хозяйственный) день – буквами ПД, (ПХД) и заносятся в план коричневым цветом.

На ТО-1 планируется один полный день, а на ТО-2 – два полных дня, не считая конца рабочего дня после возвращения машины в парк. На суточную работу танков, выделяемых на вождение, огневую подготовку и специальную подготовку, рекомендуется планировать от 30 до 60 км пробега, а на тактическую подготовку – в соответствии с отрабатываемыми боевыми задачами.

Сведения о фактическом пробеге машин после каждого выхода вносят в месячный план на основании путевых листов. По окончании месяца в план заносятся сведения о проведении ТО и ремонта и общий расход моторесурсов каждой машины.

По истечении месяца начальник БТС части проводит анализ эксплуатации БТВТ, в котором отражаются: данные по выходу машин, расходы моторесурсов и средним скоростям движения и экономии ГСМ и моторесурсов, а также мероприятия, проводимые по предупреждению повреждений машин и обеспечению выполнения плана эксплуатации, количество проведенных текущих и средних ремонтов, причины внеплановых выходов и не выполнения плана по расходу моторесурсов, переработке межремонтных пробегов.

Эти данные отражаются на обратной стороне месячного плана эксплуатации.

ЗКВ части докладывает результаты анализа командиру части, который делает заключение.

Наряд на использование машин составляется на основании месячного плана эксплуатации и заявок начальников служб и командиров подразделений. Выписывается ежедневно, накануне дня выхода. Он подписывается ЗКВ части и утверждается командиром части. На основании утверждённого наряда на все выходящие из парка машины выписываются путевые листы, которые вручают подразделениям под расписку.

Выход машин вне наряда допускается в исключительных случаях с разрешения командира части. Об этом на путевом листе делается заверенная его подписью и печатью части отметка «Разрешаю выход вне наряда».

Частые внеплановые выходы машин свидетельствуют о недостаточности организованной эксплуатации техники в частях.

Мероприятия по сокращению расхода моторесурсов

Расчеты потребности в работе машин и наличия моторесурсов начальник штаба и ЗКВ части согласовывают и представляют командиру части.

В случае недостатка моторесурсов намечаются мероприятия по сокращению их расхода:

- отработка нескольких тем на комплексных занятиях;

- перевозка боевой техники в учебные центры, районы занятий и обратно в парк различными видами транспорта;

- уменьшение количества машин (или часов), выделяемых на отработку данной темы;

- широкое использование учебно-тренировочных средств.

 

Карьера военного

учебные материалы