Особенности эксплуатации танков - Объем работ по подготовке личного состава и БТВТ к эксплуатации в зимних условиях
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 22 July 2012
Объем работ по подготовке личного состава и БТВТ к эксплуатации в зимних условиях, оформление документации
Использование машин без аварий и поломок, качество их обслуживания зависят от уровня знаний и практических навыков экипажей и должностных лиц различной категории. Для расширения их знаний и закрепления практических навыков в части проводят сборы в период подготовки машин к эксплуатации в зимних условиях. Непосредственно перед выполнением работ на машинах по переводу их на зимнюю эксплуатацию проводятся сначала сборы с офицерским составом и прапорщиками в течение 2–3 дней, а затем после их завершения – двухдневные сборы с экипажами машин.
Как правило, сборы с офицерами проводятся в два этапа.
Первый этап: подготовка руководителей, проводящих занятия с экипажами машин (из числа ЗКВ батальонов).
Второй этап: проводится со всеми офицерами и прапорщиками части за
3–5 дней до начала выполнения работ на машинах по переводу их на зимнюю эксплуатацию.
В ходе этого этапа изучаются особенности эксплуатации машин в зимнее время, уточняется объем работ на машинах и обязанности должностных лиц по обеспечению безаварийной эксплуатации БТВТ. Анализируются итоги эксплуатации машин в зимний период, проводится проверка готовности руководителей занятий.
По окончании сборов с офицерами и прапорщиками организуются двухдневные сборы с личным составом. В ходе этих сборов должны быть отработаны следующие вопросы:
- особенности эксплуатации машин в зимних условиях;
- физико-химические свойства ГСМ, применяемых на машинах;
- объем работ и порядок проведения сезонного обслуживания;
- меры безопасности при выполнении работ по переводу на режим зимней эксплуатации;
- правила включения подогревателя, порядок разогрева двигателя и содержание его на подогреве, меры пожарной безопасности в процессе эксплуатации подогревателя.
На практических занятиях в период сборов экипажами отрабатывается каждая операция ТО с показом руководителя занятия правильных приемов работы и использования инструментов.
В заключительной части сборов у экипажей принимается зачет по правилам эксплуатации машин и мерам безопасности с подписью в ведомостях.
О выполнении операций ТО при подготовке машин к зимней эксплуатации делаются отметки в соответствующих разделах формуляра машины.
При подготовке машин к зимней эксплуатации в части разрабатываются следующие документы:
- приказ о подготовке личного состава, БТВТ, парков к зимней эксплуатации;
- план мероприятий по подготовке личного состава, БТВТ, парков к зимней эксплуатации;
- расписание занятий сборов офицеров и экипажей;
- график контроля выполнения основных мероприятий по переводу машин на сезонную эксплуатацию;
- план проведения осмотра БТВТ части (после завершения работ);
- приказ по части по итогам подготовки личного состава, БТВТ, к зимней эксплуатации.
В батальонах и ротах также составляются планы мероприятий по подготовке материальной части к эксплуатации в зимний период, с детальным указанием выполняемого объема работ по времени. Кроме того, составляются планы перемещения специализированных постов и бригад.
В танковой (мотострелковой) роте составляются:
- план-график выполнения работ помашинно;
- план-задание экипажу на каждый день;
- списки личного состава с их подписями по ознакомлению с правилами обращения с ГСМ.
Объем работ по подготовке машин к сезонной эксплуатации определяется Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации. Подготовка машин к сезонной эксплуатации осуществляется экипажами под руководством командиров подразделений. В помощь экипажам привлекаются специалисты ремонтной роты и ОРВБ соединения. При этом создаются посты и бригады для выполнения наиболее сложных работ.
Готовность машин к сезонной эксплуатации проверяется всеми должностными лицами части и подразделений на осмотрах, которые организуются и проводятся командиром части согласно УВС не менее двух раз в год.
При подготовке танка к эксплуатации в зимних условиях необходимо провести очередное техническое обслуживание № 1 или № 2 и дополнительно:
- заменить в баках летнее топливо зимним, а в особо холодных районах арктическим, запустить двигатель и поработать 10–15 мин. для выработки летнего топлива из системы;
- слить отстой из внутренних топливных баков;
- слить воду и заправить в систему охлаждения НОЖ марки 40 или 65;
- переключатель ВОДА-АНТИФРИЗ установить в положение «АНТИФРИЗ»;
- установить зимнюю трассу питания двигателя воздухом;
- обслужить воздухоочиститель;
- проверить работу сигнализатора предельного сопротивления воздухоочистителя;
- слить воду из бачков систем гидропневмоочистки (ГПО);
- проверить работоспособность подогревателя пуском и работой в течение 2–3 мин.;
- проверить исправность и работу обогревателя боевого отделения;
- проверить полноту откачки масла с бортовой коробки передач и гитары;
- проверить работу фильтра-поглотителя;
- слить конденсат с отстойника воздушной системы;
- проверить исправность брезента и утеплительного коврика, при необходимости отремонтировать.