Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Проверка и оценка состояния, прием и передача бронетанкового вооружения и техники - Порядок приема и передачи БТВТ внутри части и из части в часть

 

Порядок приема и передачи БТВТ внутри части и из части в часть

Основанием для приема (передачи) БТВТ являются:

- приказы командира части – при передаче внутри части;

- распоряжение командующего войсками округа – при передаче внутри округа;

- директивы Генерального штаба, распоряжения начальника ГАБТУ МО РФ – при передаче (приеме) из одного округа в другой.

БТВТ, передаваемые в войсках, должны быть полностью обслужены, работоспособны, укомплектованы агрегатами, механизмами и ЗИП в соответствии с техническим описанием, формулярами и комплектовочными ведомостями на машины и готовы к применению по назначению.

Для качественной подготовки и своевременной передачи БТВТ командир войсковой части издает приказ, в котором указывает:

- основание для передачи;

- марки, номера машин и подразделений, из которых они передаются;

- экипажи, закрепленные за машинами на период подготовки к сдаче и сдачи;

- ответственное должностное лицо за подготовку и передачу машин в части;

- выделяемые ремонтные и материальные средства для обеспечения подготовки машин к передаче;

- порядок подготовки к сдаче и срок готовности машин к передаче;

- очередность, время и место передачи, организация охраны сдаваемых машин;

- время, место, порядок погрузки машин.

При приеме машин проверяется:

- документация на каждую машину;

- техническое состояние машин;

- укомплектованность ЗИП и дополнительным оборудованием в соответствии с записями в формуляре.

Эксплуатационный (групповой) комплект ЗИП принимается по указанию старшего начальника.

При приеме документации машины проверяется:

- наличие и соответствие документов комплектовочной ведомости;

- полнота и правильность записей в формуляре и паспортах;

- соответствие номеров сборочных единиц на машине формуляру машины и паспортам.

О каждой замене сборочной единицы машины делается запись в соответствующем разделе формуляра. Документация машины должна полностью отражать ход ее эксплуатации и ремонта.

Состояние машин проверяется:

- на месте при неработающем и при работающем двигателе;

- в движении;

- после пробега на месте.

Все машины подвергаются контрольному пробегу: гусеничные – до 5 км, колесные – до 15 км. Расход ГСМ и моторесурсов – за счет сдающей части.

Укомплектованность машин ЗИП проверяется по комплектовочной ведомости на машину.

На принятую машину составляется акт технического состояния в трех экземплярах, который подписывается приемщиком, сдатчиком, утверждается командиром сдающей части и заверяется гербовой печатью. Первый экземпляр акта отсылается начальнику БТС соединения, второй отправляется вместе с машиной, третий остается в сдающей части. При передаче машины внутри части акт составляется в одном экземпляре и утверждается командиром части.

Акты технического состояния подписываются приемщиком после окончания погрузки на железнодорожный или другой вид транспорта, а при отправке своим ходом – перед началом движения в пункт дислокации.

Для проверки и оценки состояния образца используется инструмент и приспособления, входящие в штатные ЗИП машины:

- приспособления для проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора;

- нагрузочная вилка;

- трубка для проверки уровня электролита;

- ареометр.

You are here: Главная Лекции Эксплуатация техники Проверка и оценка состояния, прием и передача бронетанкового вооружения и техники