Курс подготовки артиллерии (КПА-93). Лекция 2 - Глава 5. Разбор и оценка учений
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 16 July 2011
Г л а в а V
РАЗБОР И ОЦЕНКА УЧЕНИЙ (КОНТРОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ)
1. РАЗБОР УЧЕНИЙ (КОНТРОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ)
156. Разбор является заключительной частью учения и имеет учебно-воспитательное значение. Разбор проводит руководитель учения со всем личным составом и отдельно с офицерами.
После общего разбора общевойскового учения помощник руководителя учения по артиллерии проводит частный разбор с подчиненными офицерами. В основу разбора должны быть положены выводы руководителя, офицеров руководства, данные посредников и контрольной группы о действиях на учении обучаемых командиров и подразделений.
157. При проведении разбора указываются тема, учебные цели и исходная обстановка, а затем излагается замысел учения и проводится анализ работы командиров и штабов, тактических действий подразделений и выполнения огневых задач по этапам учения.
На разборе могут излагаться теоретические положения по наиболее важным вопросам тактики, стрельбы и управления огнем, требования приказов министра внутренних дел, Главнокомандующего внутренними войсками МВД России, а также могут приводиться наиболее поучительные примеры из опыта Великой Отечественной войны, локальных войн и ранее проведенных учений. На разборе могут демонстрироваться отработанные обучаемыми рабочие карты и другие боевые документы.
При анализе организации хода боевых действий обычно рассматриваются следующие вопросы:
действия командира и штаба дивизиона (командира батареи) по подготовке боевых действий, их всестороннему обеспечению, а также по обеспечению твердого и непрерывного управления подразделениями, поддержанию взаимодействия с общевойсковыми подразделениями и средствами разведки;
качество отработанных боевых документов;
умение командиров управлять огнем подразделений и степень выучки подразделений при выполнении огневых задач;
выполнение подразделениями поставленных задач по каждому этапу учения;
наиболее характерные и поучительные примеры действий подразделений и отдельных военнослужащих;
действенность работы с личным составом, ее содержание, формы и методы;
уровень воинской дисциплины.
В заключение разбора руководитель учения делает общие выводы, в которых определяет степень достижения учебных целей, способность подразделений выполнять поставленные им задачи, оценивает тактические действия подразделений, выполнение огневых задач и оценивает дивизион (батарею) в целом за тактическое учение. После этого руководитель ставит задачи по внедрению положительного опыта в практику обучения подразделений и по устранению вскрытых на учении недостатков в ходе боевой подготовки подразделений. На разборе могут рассматриваться и другие вопросы.
158 По результатам учения составляется карточка оценки дивизиона (батареи) за тактическое учение (приложения 10, 11), которая хранится в штабе части до конца учебного года.