Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Лекции Травматология Организация ортопедо-травматологической помощи в РФ - Транспортный травматизм

Организация ортопедо-травматологической помощи в РФ - Транспортный травматизм

 

Транспортный травматизм

Боевая и повседневная деятельность войск непрерывно свя­зана с широким использованием средств передвижения - авто­транспортной техники. Военнослужащие могут перемещаться и другими видами транспорта - железнодорожным, воздушным, водным.

От степени развития транспортных средств и их технического состояния зависят в известной степени маневренность войск, их мобильность. Происшествия, связанные с эксплуатацией средств передвижения, подразделяются на катастрофы и аварии. Катастрофа - происшествие, повлекшее за собой гибель людей. Авария - происшествие с транспортным средством, повлекшее телесные повреждения (ранения) людей.

От строгого выполнения правил дорожного движения, по­грузки и выгрузки имущества, высокой организованности и дис­циплинированности зависит успех в работе по предупреждению транспортного травматизма.

Во время передвижения войск на автомашинах и боевой тех­нике основными причинами травм являются: неисправность материальной части машины; недостаточное знание характера предполагаемого маршрута; отсутствие достаточных навыков вождения машин в составе колонны; незнание водителями и старшими машин условных команд, регулирующих движение колонны; недостаточная обученность водителя; нарушение правил движения, обеспечивающих безопасность вождения; нарушение правил посадки и размещения при перевозке личного состава; нарушение водительским составом дисциплины марша (превышение скорости, двойной обгон, сон за рулем, употребление спиртных напитков).

Неблагоприятные климатические условия, резкий перепад температуры в течение суток, гололед, туман, сложный рельеф дорог также способствуют возникновению автопроисшествий.

Причинами травм при перевозках личного состава железно­дорожным и водным транспортом являются: посадка и выход из вагонов и судов до подачи команды или сигнала; размещение военнослужащих на полу вагонов, в дверных проемах, на бортах судов; размещение личного состава на платформах, тормозных площадках, крышах вагонов, в танках, автомобилях, находя­щихся на платформе; хождение по путям железнодорожных станций; нарушение техники безопасности при погрузке и выгрузке имущества.

Травмы при автопроисшествиях отличаются, как правило, тяжестью и могут носить массовый характер.

Необходимо помнить, что водитель транспортного средства, находящийся в состоянии алкогольного опьянения - опасней­ший враг для себя и окружающих.

 

Карьера военного

учебные материалы