Вентилируемое водолазное снаряжение. - Устройство и работа снаряжения
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 17 July 2014
Устройство и работа снаряжения
РВС является вентилируемым снаряжением, в котором дыхание водолаза под водой обеспечивается:
в рабочем режиме - непрерывной подачей с поверхности сжатого воздуха по шлангу в подшлемное пространство;
в аварийном режиме - подачей воздуха из баллонов аварийного запаса с помощью регулятора аварийной подачи.
Снаряжение состоит из следующих основных частей:
водолазный шлем; аварийный запас воздуха; груз нагрудный; гидрокомбинезон; водолазные галоши.
Работа снаряжения в рабочем режиме
Работа снаряжения в рабочем режиме заключается в обеспечении дыхания водолаза под водой при подаче воздуха по водолазному шлангу от внешнего источника.
Для выполнения этой задачи ШВ оборудован:
– системой подачи и регулировки воздуха в рабочем режиме, которая включает:
а) шланг соединительный для подсоединения ШВ к водолазному шлангу;
б) штуцер рабочей подачи с обратным клапаном для подсоединения соединительного шланга к ШВ;
в) рукав для соединения внутри ШВ штуцера рабочей подачи с регулятором рабочей подачи;
г) регулятор рабочей подачи, позволяющий установить необходимую величину подачи воздуха в рабочем режиме;
д) глушитель шума, направляющий поток воздуха, поступающий в ШВ, на иллюминатор;
– головным клапаном, который предназначен для вентиляции подшлемного пространства и регулировки плавучести водолаза как автоматически, так и принудительно.
Для осуществления рабочей подачи соединительный шланг 1.11 присоединяется к водолазному шлангу с помощью переходного ниппеля с резьбой G 3/4-В.
.В рабочем режиме давление воздуха, по водолазному и соединительному шлангам, поступает к штуцеру рабочей подачи и открывает обратный клапан. Затем по рукаву воздух подаётся к регулятору рабочей подачи. Поворотом маховичка регулятора водолаз устанавливает величину подачи воздуха через глушитель шума на иллюминатор в подшлемное пространство.
В процессе водолазного спуска давление в водолазном шланге должно поддерживаться на 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) больше, чем давление на глубине погружения.
Поддержание избыточного давления воздуха в снаряжении и выпуск воздуха из ШВ обеспечивает головной клапан. Поворотом крышки водолаз устанавливает величину избыточного давления, а нажимая головой на пуговку, может регулировать свою плавучесть.
Для осуществления связи с водолазом в ШВ установлен телефонно-микрофонный капсюль. ШВ имеет герметичный ввод кабеля связи, а для быстрого подключения связи - герметичный штепсельный разъём подводный двухштырьковый (далее по тексту ШРП-2), заключённый в резьбовую муфту.
Работа снаряжения в аварийном режиме
Работу снаряжения в аварийном режиме обеспечивает A3, представляющий собой блок баллонов на панели с системой ремней верхней и нижней подвески для размещения и закрепления на водолазе, который включает:
– 2 баллона с вентилями, предназначенные для хранения запаса воздуха;
– муфту, соединяющую баллоны между собой;
– редуктор, установленный на муфте и предназначенный для понижения давления воздуха из баллонов до заданного значения;
– шланг для подсоединения A3 к ШВ;
– груз наспинный для придания отрицательной плавучести и обеспечения остойчивости водолаза, одетого в снаряжение.
Для обеспечения дыхания водолаза под водой в аварийной ситуации ШВ оборудован системой подачи и регулировки воздуха в аварийном режиме, которая включает:
– штуцер аварийной подачи с обратным клапаном для подсоединения шланга к ШВ;
– рукав для соединения внутри ШВ штуцера аварийной подачи с регулятором аварийной подачи;
– регулятор аварийной подачи, обеспечивающий подачу воздуха в ШВ от A3.
При уменьшении или прекращении подачи воздуха по водолазному шлангу водолаз вращением, правой или левой рукой, маховичка одного из вентилей открывает его. При открытии вентиля воздух из баллона через отверстие в корпусе вентиля и отверстие в муфте поступает в редуктор, где его давление понижается и подаётся по шлангу к штуцеру аварийной подачи.
В штуцере аварийной подачи давлением воздуха открывается обратный клапан и по рукаву воздух подаётся к регулятору аварийной подачи.
Для подачи воздуха в подшлемное пространство водолаз головой нажимает на кнопку, которая открывает клапан, освобождая проход воздуху из A3 в ШВ.
При этом, в аварийном режиме обратный клапан штуцера рабочей подачи закрывается, перекрывая выход воздуха из подшлемного пространства через шланг соединительный.
Кроме подачи воздуха в аварийной ситуации в подшлемное пространство, путём нажатия кнопки, регулятор аварийной подачи осуществляет постоянную небольшую подачу воздуха из A3, при открытии вентиля, через дюзу.