Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Лекции Водолазное дело Вентилируемое водолазное снаряжение. - Проверка снаряжения перед спуском

Вентилируемое водолазное снаряжение. - Проверка снаряжения перед спуском

Проверка снаряжения перед спуском (рабочая проверка)

 

 

Перед спуском под воду снаряжение подвергается рабочей про­верке в объеме и по методикам указанным в таблице:

Что проверяется. Методика проверки.

Технические требования.

Шлем водолазный

1. Проверить комплектность ШВ.

2. Провести внешний и внутренний осмотр ШВ, проверить крепление устройств, обеспечивающих работу ШВ.

3. Проверить целость стекла иллюминатора и надёжность его установки на ШВ.

4. Проверить исправность секторной резьбы, замочного механизма и целость уплотнительного кольца.

5. Проверить исправность головного клапана дву - трёхкратным нажатием на пуговку штока при закрытом и открытом положении крышки клапана.

6. Проверить исправность регулятора рабочей подачи поворотом маховичка из закрытого положения в открытое и обратно.

7. Проверить исправность действия обратного клапана штуцера рабочей подачи, для чего: повернуть маховичок регулятора в открытое положение; взять в рот штуцер рабочей подачи, сделать выдох в ШВ, затем - вдох;

8. Проверить исправность регулятора аварийной подачи дву-трёхкратным нажатием- на кнопку.

9. Проверить исправность действия обратного клапана штуцера аварийной подачи, для чего: нажать на кнопку регулятора аварийной подачи; взять в рот штуцер аварийной подачи, сделать выдох в ШВ, а затем вдох.

10. Проверить телефонную связь путём переговоров между оператором ТЛФ станции и водолазом.

11. Продезинфицировать внутреннюю поверхность ШВ.

ШВ должен быть укомплектован.На ШВ должны отсутствовать видимые повреждения, устройства, обеспечивающие работу ШВ, должны быть закреплены.

Стекло должно быть целым и надёжно установленным на ШВ.

Секторная резьба и замочный механизм должны быть исправны, уплотнительное кольцо не должно иметь повреждений.

Шток должен быстро приходить в исходное положение, как в закрытом, так и в открытом положении крышки.

Маховичок регулятора должен легко без заеданий открываться и закрываться.

При выдохе воздух должен свободно проходить внутрь ШВ, а при вдохе воздух из ШВ в лёгкие поступать не должен.

Кнопка должна быстро приходить в исходное положение.

При выдохе воздух должен свободно выходить из-под крышки регулятора аварийной подачи, а при вдохе воздух из ШВ в лёгкие поступать не должен.

Телефонная связь должна быть исправной и надёжной.

Внутренняя поверхность ШВ должна быть продезинфицирована перед каждым спуском.

Аварийный запас воздуха

1. Проверить комплектностьA3.

2. Провести внешний осмотр A3 и убедиться в отсутствии видимых повреждений. Проверить крепление баллонов, скоб и плечевых ремней к наспинной панели. Убедиться в надёжности кре пления верхней и нижней подвесок, поясных, боковых регулировочных и брасового ремней и при необходимости подогнать их длину по телу водолаза. Проверить состояние и крепление карабинов и пряжек на всех ремнях.

3. Проверить давление воздуха в баллонах A3, для чего:

- снять пробку с зарядного штуцера муфты

- к зарядному штуцеру подсоединить манометр высокого давления из комплекта ЗИП;

- открыть один из вентилей A3 и зафиксировать показания манометра. Закрыть вентиль, сбросить давление;

- открыть другой вентиль A3 и вновь зафиксировать показания манометра;

- закрыть вентиль A3, сбросить давление и отсоединить манометр;

- установить пробку на зарядный штуцер муфты.

4. Провести проверку герметичности A3 с закрытыми вентилями (проверяется путём погружения A3 в воду).

5. Провести проверку герметичности A3 с открытыми вентилями, для чего:

- установить на шланг A3 пробку из комплекта ЗИП;

- плавно открыть оба вентиля баллонов;

- погрузить A3 в воду и наблюдать за его состоянием в течение 2-3 минут;

- достать A3 из воды, снять пробку из комплекта ЗИП.

A3 должен быть укомплектован.

На A3 должны отсутствовать видимые повреждения, а все узлы надёжно закреплены, ремни должны быть подогнаны по телу водолаза.

Давление в баллонах должно быть от 17,6 до 19,6 МПа (от 180 до 200 кгс/см2);

A3 должен быть герметичен, при этом не должно наблюдаться выделение пузырьков воздуха.

A3 должен быть герметичен, при этом не должно наблюдаться систематического выделения пузырьков воздуха.

Гидрокомби незон

1. Провести осмотр кольца ГК и хомута.

2. Проверка ГК производится в объёме и по методикам изложенным в руководстве по эксплуатации ГК.

Кольцо ГК и хомут не должны иметь видимых повреждений.

Груз нагрудный

1. Проверить комплектность нагрудного груза. Проверить наличие комплектующих грузов, необходимых для выполнения поставленной задачи.

2. Провести внешний осмотр груза. Проверить состояние нагрудного ремня, пряжек, петель, скоб, карабинов.

3. Проверить надёжность крепления грузов к нагрудной панели встряхиванием и при необходимости подтянуть крепёжные винты.

Вес грузов должен быть достаточным для выполнения поставленной задачи.

Должны отсутствовать внешние повреждения. Петли и скобы должны быть надёжно закреплены на нагрудной панели. Ремень должен быть целым, а пряжки и карабины исправными. Грузы должны быть надёжно закреплены.

Галоши водолазные

1. Проверить комплектность галош.

2. Произвести внешний осмотр галош. Проверить состояние ремней и пряжек.

3. Проверить крепление подошв встряхиванием, в случае необходимости подтянуть винты.

Галоши должны быть укомплектованы.

Галоши не должны иметь видимых повреждений. Ремни не должны иметь надрывов, а пряжки видимых повреждений.

Подошвы должны быть надёжно закреплены.

 

Карьера военного

учебные материалы