Вентилируемое водолазное снаряжение. - Обслуживание снаряжения
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 17 July 2014
Обслуживание снаряжения по окончании работы
Раздевание водолаза
По окончании работ водолаз поднимается на поверхность, где производится его раздевание в порядке обратном одеванию.
Обслуживание снаряжения после спуска
По окончании работ снаряжение должно быть приведено в готовность к применению. Для этого необходимо тщательно промыть в пресной воде наружные поверхности снаряжения, не разбирая его узлов. После промывки снаряжение просушить и протереть чистой ветошью. Смазать уплотнительное кольцо ШВ.
Обслуживание снаряжения перед хранением
Перед помещением снаряжения на склад: выполнить рекомендации предыдущего пункта, отсоединить кольцо ГК от гидрокомбинезона и произвести его монтаж на ШВ.
Обслуживание ГК производится согласно руководству по эксплуатации ГК.
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
Возможные неисправности и способы их устранения:
Проявление неисправности. |
Возможные причины неисправности. |
Методы устранения неисправности. |
1. Негерметичность ШВ в местах установки узлов. |
Ослабление крепления узлов. |
Подтянуть крепления |
2. Негерметичен головной клапан. Заедание при вращении крышки. |
Загрязнены клапаны и мембрана. Загрязнена крышка и седло клапана. |
Разобрать головной клапан. Очистить и смазать. |
3. Увеличенный люфт маховичка регулятора рабочей подачи ШВ. Негерметичность шпинделя. |
Ослабление крепления маховичка, загрязнение, повреждение колец шпинделя. |
Разобрать регулятор рабочей подачи. Очистить. Подтянуть крепление маховичка. Заменить неисправные кольца и смазать. |
5. Неудовлетворительная работа регулятора аварийной подачи. |
Загрязнение регулятора. |
Разобрать регулятор, Очистить. |
6. Негерметичность обратных клапанов штуцеров рабочей или аварийной подачи ШВ. |
Загрязнены или повреждены сёдла и кольца обратных клапанов. |
Разобрать клапаны. Очистить и смазать. Заменить неисправные кольца. Подтянуть крышки штуцеров. |
4. Негерметичность кабельного ввода. |
Ослабление сальникового уплотнения. |
Подтянуть нажимной винт. |
7. Негерметичность соединений блока баллонов A3. |
Ослабление соединений, загрязнены или повреждены кольца. |
Подтянуть соединения, заменить повреждённые кольца. Очистить и смазать |
8.Непрерывное повышение давления на выходе из редуктора (без расхода). |
Загрязнена подушка клапана поршня и седло клапана. Износ уплотнительных колец. |
Разобрать редуктор. Очистить. При необходимости заменить поршень или неисправные кольца. Проверить и отрегулировать давление на выходе из редуктора. |
9. Негерметичность предохранительного клапана редуктора. |
Загрязнена подушка и седло предохранительного клапана. |
Разобрать предохранительный клапан, промыть подушку и седло, просушить сжатым воздухом. Проверить и отрегулировать давление открытия предохранительного клапана |
10. Негерметичность вентилей A3. |
Износ уплотнительных прокладок и колец. Износ клапана. |
Разобрать вентиль. Заменить изношенные кольца. Очистить и смазать детали. |
11. Увеличенный люфт маховичков A3. |
Ослабление затяжки гаек маховичков. |
Снять крышки с маховичков и подтянуть крепёжные гайки. |
12. Затруднено протягивание ремня нагрудного груза и верхней подвески A3 через скобы. |
Деформация скоб, ослабление крепления. |
Восстановить геометрию скоб, подтянуть крепления. |
ХРАНЕНИЕ
При длительном хранении снаряжение должно быть упаковано в соответствии с первым разделом.
Условия хранения на складах:
- отапливаемые помещения (с расположением не ближе двух метров от отопительных приборов);
- защита от солнечных лучей;
- интервал температур от плюс 5 до плюс 30°С;
- относительная влажность окружающей среды до 60% (при температуре плюс 20°С);
- наличие вентиляции.
Совместно со снаряжением не должны храниться: бензин, керосин, масла, кислоты, щёлочи и другие вещества, вредно действующие на металл, пластмассу и резину.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
Снаряжение, упакованное в соответствии с разделом 1.7, может транспортироваться всеми видами транспорта, при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50°С и относительной влажности -70% при 27°С.
Если транспортирование производится на открытых транспортных средствах, то снаряжение должно быть защищено от воздействия атмосферных осадков, а при морских перевозках - находиться в трюме.
Не допускается транспортирование совместно с бензином, керосином, маслами, кислотами, щелочами и другими веществами, вредно действующими на металл, пластмассу и резину.