Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Многоцелевые гусеничные машины и колесные бронетранспортеры времен “Холодной войны” - Боевая машина пехоты VCC-1 Камиллино

Боевая машина пехоты VCC-1 «Камиллино»

clip_image003

VCC-1 Mk 3 с 20-мм пушкой. Эта БМП была создана специалистами фирмы «Отобреда» на базе БТР М113, выпускавшегося ранее по лицензии.

Итальянская фирма «ОТО Мела ра» (ныне «Отобреда») получила известность прежде всего как производитель военно-морского вооружения, однако после того, как в 1960-х компания выпустила по американской лицензии несколько тысяч гусеничных БТР М113, ее специалистами были созданы собственные образцы бронетехники.

Хотя М113 считался хорошим БТР, у него имелись два недостатка - открыто установленный, ничем не защищенный 12,7-мм пулемет и отсутствие возможности вести огонь из десантного отделения. По предложению бронетанковой службы итальянской армии эти недостатки были устранены в модифицированном БТР М113, которому дали обозначение VCC-1, более известном как «Камиллино». К1983 году в итальянскую армию было поставлено более 1000 таких машин. В том же году начались экспортные поставки - 200 БТР VCC-1 с пусковой установкой ПТУР «ТОУ» приобрела Саудовская Аравия, некоторое количество «Камиллино» было поставлено в Сомали. Передняя часть корпуса идентична М113 - механик-водитель слева и двигатель справа. За механиком-водителем оборудовали место командира с люком и приборами наблюдения. Справа от командира установили вращающуюся башню с 12,7-мм пулеметом, в которой размещался стрелок-оператор.

Десантное отделение

Боковые стенки десантного отделения сделали скошенными, одновременно усилили их броневую защиту. По бортам оборудовали по две бойницы, а над ними - смотровые щели, защищенные бронестеклом. В кормовой рампе, оборудованной приводом, также сделали бойницу. Для увеличения объема десантного отделения топливные баки вынесли наружу и разместили их по бокам рампы. VCC-1 - плавающий БТР, движение на плаву (максимальная скорость 5 км/ч) обеспечивается за счет вращения гусеничных лент. При входе в воду поднимается защитный экран в передней части корпуса, одновременно включаются два электронасоса для откачки просачивающейся воды.

Помимо базовой модели Mk 1, была создана экспортная модель Mk 2 с дистанционным управлением 12,7-мм пулеметом, а также прототип Mk 3 с 20-мм пушкой в башне. Модель VCC-2 отличается наличием навесной активной брони.

clip_image004

You are here: Главная Энциклопедии Танки Многоцелевые гусеничные машины и колесные бронетранспортеры времен “Холодной войны”