Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Многоцелевые гусеничные машины и колесные бронетранспортеры времен “Холодной войны” - М706 Коммандо

М706 «Коммандо» фирмы «Кадиллак Гейдж»

БТР V-100 «Коммандо» разрабатывался на экспорт, и поэтому в его конструкции заложены большие возможности для гибкого оперативного применения. Благодаря применению узлов и агрегатов массовых моделей грузовых автомобилей повышенной проходимости удалось достигнуть надежности эксплуатации и простоты обслуживания, особенно в странах, закупивших ранее американские грузовики. Машины предлагались в двух вариантах - с бронированной крышей десантного отделения и выносным основным вооружением либо с открытым верхом. В последнем случае снижалась защита десанта и понижалась стоимость БТР, однако внутри можно было разместить такое вооружение, как миномет или пусковая установка противотанковых управляемых ракет.

clip_image102

В ходе войны во Вьетнаме выяснилось, что в американской армии отсутствуют бронированные машины для сопровождения колонн, и для этой цели стали привлекать БТР М113, в том числе за счет ослабления передовых частей и подразделений. В это время на вооружение военной полиции поступило для испытаний небольшое количество БТР «Коммандо» V-100, легких бронированных машин, разработанных в инициативном порядке компанией «Кадиллак Гейдж». Эти экспериментальные БТР имели обозначение ХМ706, после того как были устранены выявленные недостатки и получены положительные заключения экспертов, началось серийное производство. В 1976 году первые серийные БТР М706 (им тут же дали прозвище «утка» за характерные очертания) поступили на вооружение и вскоре приобрели популярность - их стали активно использовать при сопровождении колонн в различных неспокойных регионах. Стандартное вооружение состояло из двух 7,62-мм пулеметов «Браунинг», установленных во вращающейся одноместной башне, однако по заказу командования ВВС США была создана модель М706Е2, в которой вместо башни установили унифицированную платформу. На этой платформе можно было легко смонтировать разнообразное вооружение, но наибольшее распространение получил вариант с 12,7-мм пулеметом «Браунинг» М2НВ.

В БТР V-100 отделение управления расположено впереди (механик-водитель слева и командир справа), в боевом отделении (оно же десантное) размещается стрелок пулемета и десант, двигатель установлен в корме слева. Посадка и высадка десанта осуществляется через три двери (две боковые двустворчатые и кормовая, справа от двигателя) либо через верхние люки.

clip_image103

Сверху центральной части машин серии V-100 устанавливали башни различных типов. На рисунке изображен БТР М706 16-й группы 93-го батальона военной полиции СВ США с башней, в которой установлены два танковых пулемета М73 калибра 7,62 мм с боекомплектом 3000 патронов.

На машины V-100 устанавливали бензиновый двигатель фирмы «Крайслер», что специалисты отнесли к слабым местам, поскольку бензин легко воспламеняется и даже незначительное повреждение топливной системы могло привести к тяжелым последствиям. Это явилось одной из причин того, что в последующей серии V-150 применили дизельный двигатель компании «Камминс». Кроме того, усилили подвеску и установили защитные решетки от «коктейля Молотова».

Машины серии V-100 предназначались для экспорта в развивающиеся страны, где вряд ли возник бы «конфликт высокой интенсивности», как в США называют полномасштабную войну. Тем не менее десанту обеспечили возможность вести огонь не выходя из БТР - по бортам и в корме оборудованы бойницы и смотровые приборы.

You are here: Главная Энциклопедии Танки Многоцелевые гусеничные машины и колесные бронетранспортеры времен “Холодной войны”