Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Современные гусеничные БМП и колесные БТР - Боевая машина пехоты ASCOD

Боевая машина пехоты ASCOD

 

clip_image013

Вверху. БМП ASCOD может поставляться в разных вариантах комплектации, включающих один из двух двигателей и один из нескольких вариантов вооружения. Стандартным для всех вариантов остается расположение вращающейся башни в средней части машины с небольшим сдвигом вправо. Углы вертикальной наводки оружия составляют от - 10° до +50

Боевая машина пехоты ASCOD, прототип которой был создан в 1990 году, стала результатом совместной разработки австрийской компании «Штайр-Даймлер-Пух» и испанской «Санта-Барбара». Первые поставки этой машины были осуществлены компанией «Санта-Барбара» для сухопутных войск Испании, где они получили название «Пизарро». Первая партия составила 144 машины, в том числе 123 БМП и 21 командно- штабная машина. Всего же Испанией было заказано 463 машины, включая командно- штабные, санитарные, радиосвязные, инженерные, ремонтно-эвакуационные машины, самоходные минометы (81- и 120-мм), противотанковые ракетные комплексы, машины передовых артиллерийских наводчиков и со 105-мм противотанковыми пушками.

В мае 1999 года министерство обороны Австрии заключило контракт с компанией «Штайр-Даймлер-Пух» на поставку в 2002-2004 годах 112 БМП «Улан» для замены части гусеничных БТР 4К 4FA. Контрактом не предусмотрена поставка других вариантов машины, кроме базовой модели, которая дополнит в составе австрийской армии колесные БТР «Пандур». В конце 1999 года Таиланд заказал для своей морской пехоты 15 легких танков ASCOD 105, одну командно-штабную и одну ремонтно-эвакуаци- онную машины. Корпус и башня БМП ASCOD сварены из стальных броневых листов, которые обеспечивают защиту от 7,62-мм бронебойных пуль по всему периметру, за исключением лобовых листов, где предусмотрена защита от 14,5-мм боеприпасов. Возможна также установка дополнительного бронирования на лоб и борта башни, переднюю наклонную броневую плиту и борта корпуса.

В носовой части машины размещены место водителя (слева) и моторно-трансмисси- онный отсек (справа). Силовой установкой является германский дизельный двигатель с жидкостным охлаждением MTU 8V 183 ТЕ22 V90 мощностью 447 кВт (600 л. е.). БМП «Улан» оснащена дизельным двигателем MTU 8V-199 мощностью 529 кВт (710 л. е.). Силовая установка может быть снята с машины за 15 минут. В центральной части корпуса со сдвигом вправо установлена двухместная башня SP-30 с электрическим приводом. Основным вооружением является 30-мм пушка «Маузер-F» (боекомплект 200 готовых к стрельбе выстрелов и 202 в боеукладке). Слева от нее установлен спаренный с ней 7,62-мм пулемет MG3 (готовый к стрельбе боекомплект 700 патронов и 2200 в боеукладке).

В десантном отделении на индивидуальных складывающихся сиденьях размещаются восемь полностью экипированных пехотинцев (пять слева и трое справа). Доступ в отделение осуществляется через большую дверь с электромеханическим приводом в корме машины. Над левой частью отделения расположена башенка с перископами и открывающимся назад люком.

Подвеска торсионного типа состоит по каждому борту из семи опорных и трех поддерживающих катков, ведущего колеса впереди и направляющего сзади. В состав стандартного оборудования входят система автоматического пожаротушения мотор- но-трансмиссионного отделения, климатическая система на основе фильтровентиляционной установки с кондиционированием и отоплением воздуха, а также приборы ночного видения пассивного типа для водителя.

clip_image014

Справа. Основным вооружением БМП ASCOD является 30-мм стабилизированная в двух плоскостях пушка «Маузер-F», наведение которой осуществляется с помощью комбинированного прицела фирмы «Коллсман» (оптический и И К прицелы), электронного баллистического вычислителя и лазерного дальномера.

clip_image015

Стандартная БМП ASCOD с 30-мм пушкой. На базе создан легкий танк со 105-мм пушкой в башне другого типа.

clip_image016

Боевая машина пехоты CV 90

clip_image017

Вверху. Боевая машина пехоты CV 9040, состоящая на вооружении шведской армии, представляет собой классическую БМП настоящего времени во всем, за исключением калибра основного вооружения, который превосходит аналогичную характеристику большинства других современных БМП. Эта 40-мм пушка компании «Бофорс» имеет углы вертикальной наводки от -8° до +35°. Боекомплект пушки составляет 238 выстрелов, а 7,62-мм спаренного с ней пулемета - 3000.

В течение многих лет основным бронетранспортером шведских сухопутных войск был Pbv 302 фирмы «Хегглунд унд Зонер», оснащенный одноместной башней с ручным приводом и 20-мм пушкой. Министерство обороны Швеции разработало требования к боевой машине пехоты, которая дополнила бы Pbv 302 в боевых порядках. Контракт на ее разработку был выдан небольшой фирме «НВ Утвек- линг», которая привлекла к работе в качестве субподрядчиков компании «Хегглундз викл» (ходовая часть) и «Бофорс» (башня и вооружение, окончательная сборка). После испытаний прототипов был заключен контракт на поставку этих машин шведской армии (первая поступила в 1993 году). К 2002 году было построено почти 700 машин разных модификаций. Базовая модификация CV 9040 оснащена двухместной башней с 40-мм пушкой 40/ 70В компании «Бофорс дифенс», которая заряжается с казенной части и имеет систему выброса пустых гильз через крышу.

Пушка 40/70В представляет собой модификацию знаменитой 40-мм зенитной пушки L/70 и может вести огонь различными типами боеприпасов, включая бронебойные подкалиберные оперенные снаряды с отделяющимся поддоном, трассирующие и фугасные. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет М/39. Цифровая система управления обеспечивает ведение огня в дневное и ночное время. Также на машине установлены французские гранатометы фирмы «Галикс», применяющие гранаты различных типов, в том числе дымовые. Экипаж состоит из водителя, командира и наводчика. В десантном отделении в кормовой части машины размещаются восемь полностью экипированных пехотинцев (по четыре человека вдоль бортов лицом внутрь). Доступ в отделение и спешивание осуществляются через кормовую аппарель. На вооружении шведской армии состоят машины, созданные на базе БМП CV 9040, в том числе командно-штабная CV 90 FCV, разведывательная CV 90 FOV и ремонтно- эвакуационная CV 90 ARV машины, а также самоходная зенитная установка TriAD с башней от CV 9040, на которой установлен обтекатель антенны РЛС «Тейлс».

В течение нескольких лет все состоящие на вооружении БМП прошли несколько этапов модернизации и получили обозначение CV 9040А или CV 9040В. В ходе последних этапов модернизации было усилено бронирование корпуса и башни. Большая работа была проведена также по усилению днища корпуса для защиты от воздействия взрывов противотанковых мин, что особенно было важно при проведении миротворческих операций на Балканах. В будущем шведская армия планирует приобрести еще одну версию CV 90, оснащенную башней с двумя спаренными 120-мм минометами (AMOS - Advanced MOrtar System), которая уже демонстрировалась на ряде других шасси, колесных и гусеничных.

По собственной инициативе компания «Хегглундз викл», которая в конце 2002 года стала называться «Элвис хегглундз», разработала БМП CV 9030 с использованием шасси CV 9040 и башни собственной разработки, вооруженной американской 30-мм пушкой компании «АТК ган систеМ3». Первым покупателем этой машины стала Норвегия, которая приобрела 104 CV 9030. Модифицированный CV 9030 с 30- или 40-мм пушкой Мк 44 компании «Боинг» был закуплен Финляндией (57 машин CV 9030FIN) и Швейцарией (186 CV 9030СН). «Элвис хегглундз» разработала также легкий танк CV 90120-Т для экспортных поставок. Он представляет собой значительно модернизированное шасси от CV 90 с трехместной башней, вооруженной 120-мм гладкоствольной пушкой с дульным тормозом швейцарской фирмы «RUAG лэнд систеМ3». Кроме того, на машине установлена цифровая система управления огнем, позволяющая наводить пушку на цели и поражать их в движении и в статическом положении. Пушка может вести огонь всеми танковыми 120-мм боеприпасами стандартов НАТО.

clip_image018

Справа. Спешивание пехотинцев с БМП CV 9030 в ходе учений. Оно производится через большую открывающуюся вправо дверь в корме машины.

clip_image019

Двухместная, вращающаяся на 360°, башня БМП CV 9030 имеет электрический привод. Машина оснащена также универсальной системой управления огнем компании «Цельсиус тек электронике», которая обеспечивает ведение огня как по наземным, так и по воздушным целям. Система стабилизации оружия отсутствует.

clip_image020

You are here: Главная Энциклопедии Танки Современные гусеничные БМП и колесные БТР