Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Литература Войсковая разведка Способы ведения войсковой разведки: засада - Подготовка грузовой техники

Способы ведения войсковой разведки: засада - Подготовка грузовой техники

 

Подготовка грузовой техники

Для обеспечения большей живучести колонны машины в ней надо подготовить. Прежде всего снять тент и дуги, его поддерживающие (Немцы в Югославии, Американцы во Вьетнаме и Русские в Афганистане никогда не ездили под тентом, ни при каких погодных условиях. Езда под тентом строжайше запрещалась специальными приказами). Тент только создает иллюзию безопасности, а в реальности – бойцы под ним как «коты в мешке». Обязательно с трех сторон на бензобаки (топливные баки) навешиваются толстые стальные пуленепробиваемые листы – это в весьма значительной мере препятствует загоранию машины от бронебойно-зажигательных пуль, а от трассирующих укрепленные таким образом баки не поджигаются вообще. Таким же образом с боков и сверху укрепляется (блиндируется) моторная часть.

На кузове в районе задних колес кладут 3-4 мешка с каждой стороны, туго наполненных песком (можно бы и больше, но машина не потянет). Это укрытие, которое приходится возить с собой, ибо на горной дороге взять его больше негде. Способ этот воспринимается, как анекдотичный, но до первого обстрела противником! Задний борт во время движения обязательно открыт и закреплен в горизонтальном положении на цепях, чтобы не болтался. И немцы, и американцы обязательно вынимали стекла в кабинах водителей, во избежание ранения осколками стекла. Американцы даже снимали дверцы с кабин для возможности быстрейшего покидания машин при необходимости. И у немцев, и у американцев во Вьетнаме, а позднее – у русских в Афганистане командир находился в кузове машины в районе задних колес при радиостанции и вел наблюдение наравне со всеми. В кабинах в таком случае находилось по два водителя – основной и запасной. Почему? Потому что при обстреле машина не должна останавливаться, а должна вырваться из-под огня. Немцы для этого ставили дублирующие педали – тормоз и сцепление, как на учебных автомашинах.

Внимание! Антенны стационарных радиостанций обязательно пригибаются во избежание задевания за «верхние растяжки».

Рис. 6 Последовательность отхода группы из под огня противника (вариант).

clip_image012

Рис. 7 Обход засады противника частью сил группы с фланга (в пешем порядке)

clip_image014

.

Рис. 8 Обход засады противника частью сил группы с фланга (при движении на автомобиле)

clip_image016

Рис. 9 Фронтальная атака засады противника.

clip_image018

 

Карьера военного

учебные материалы