Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Засада – антизасада: Как эффективно противостоять бан­дитским вылазкам из засад? - Достижение выигрыша времени

Выигрыш времени достигается своевременным и одновременным от­крытием огня из всех видов оружия всем личным составом с брони, трассирующи­ми патронами (патронами «ПЗ»), так как в движении на технике это позволяет:

- быстро подвести «трассу» к вероят­ным местам расположения огневых пози­ций противника, его наблюдателей;

- оказать на него психологическое дав­ление (в бою человек «боится не того, что свистнуло, а того, что летит»);

- оказывает психологически мобили­зующее влияние на личный состав (ясно виден результат - степень накрытия ог­нем вероятных мест расположения про­тивника позволяет подавить его огневое нападение).

Личный состав находится на технике, а значит, ясно виден противнику, маски­ровка от которого в первые секунды боя отсутствует. Поэтому применение трасси­рующих боеприпасов целесообразно и для морального подавления противника, и для целеуказания главным силам, сле­дующим за РД (ГПЗ), в течение первых се­кунд огневого контакта до спешивания с брони либо до увеличения скорости и от­рыва от противника (выхода из боя).

Применение дымов, скрывающих личный состав от прицельного огня про­тивника в первую минуту боя, приводит к резкому изменению обстановки для про­тивника (возможен выход подразделе­ния, подавшего в засаду, во фланг и тыл огневых позиций противника), к утрате стрелками противника групповых, ясно видимых целей.

Интенсивное продолжение стрель­бы по противнику трассирующими патро­нами одним – двумя назначенными опыт­ными военнослужащими подразделения, попавшего в засаду, с целью отвлечения на себя огня противника, с быстрой сме­ной надежных укрытий и перемещением в сторону от основного подразделения (в бою самое главное – увидеть, куда стре­лять; именно на этом строится расчет на отвлечение в первые секунды боя стрел­ков противника от основных сил РД) по­зволяет командиру выиграть время для оценки обстановки, а личному составу РД (ОРД) совершить маневр-перебежку при переносе огня противником на ясно види­мую цель (стрелков трассерами).

Плотное ведение огня после спеши­вания личным составом РД – только с при­менением патронов «ПС» или «ПЗ» с одно­временным занятием обороны либо со­вершением маневра и маскировки (рас­средоточением по фронту и в глубину).

Применение специального съем­ного укрытия (условное наименование - «Скорлупа»), устанавливаемого на бро­не, позволяет значительно снизить сте­пень поражения личного состава от огня противника.

Подготовка грузовой техники. Для обеспечения большей живучести колонны машины в ней надо подготовить. Прежде всего снять тент и дуги, его поддерживающие (Немцы в Югославии, Американцы во Вьетнаме и Русские в Афганистане никогда не ездили под тентом, ни при каких погодных условиях. Езда под тентом строжайше запрещалась специальными приказами). Тент только создает иллюзию безопасности, а в реальности – бойцы под ним как «коты в мешке». Обязательно с трех сторон на бензобаки (топливные баки) навешиваются толстые стальные пуленепробиваемые листы – это в весьма значительной мере препятствует загоранию машины от бронебойно-зажигательных пуль, а от трассирующих укрепленные таким образом баки не поджигаются вообще. Таким же образом с боков и сверху укрепляется (блиндируется) моторная часть.

На кузове в районе задних колес кладут 3-4 мешка с каждой стороны, туго наполненных песком (можно бы и больше, но машина не потянет). Это укрытие, которое приходится возить с собой, ибо на горной дороге взять его больше негде. Способ этот воспринимается, как анекдотичный, но до первого обстрела противником! Задний борт во время движения обязательно открыт и закреплен в горизонтальном положении на цепях, чтобы не болтался. И немцы, и американцы обязательно вынимали стекла в кабинах водителей, во избежание ранения осколками стекла. Американцы даже снимали дверцы с кабин для возможности быстрейшего покидания машин при необходимости. И у немцев, и у американцев во Вьетнаме, а позднее – у русских в Афганистане командир находился в кузове машины в районе задних колес при радиостанции и вел наблюдение наравне со всеми. В кабинах в таком случае находилось по два водителя – основной и запасной. Почему? Потому что при обстреле машина не должна останавливаться, а должна вырваться из-под огня. Немцы для этого ставили дублирующие педали – тормоз и сцепление, как на учебных автомашинах.

Внимание! Антенны стационарных радиостанций обязательно пригибаются во избежание задевания за «верхние растяжки».

You are here: Главная Литература Войсковая разведка Засада – антизасада: Как эффективно противостоять бан­дитским вылазкам из засад?