Засада – антизасада: Как эффективно противостоять бандитским вылазкам из засад? - Достижение выигрыша времени
- Details
- Parent Category: Литература
- Published: 20 July 2014
Выигрыш времени достигается своевременным и одновременным открытием огня из всех видов оружия всем личным составом с брони, трассирующими патронами (патронами «ПЗ»), так как в движении на технике это позволяет:
- быстро подвести «трассу» к вероятным местам расположения огневых позиций противника, его наблюдателей;
- оказать на него психологическое давление (в бою человек «боится не того, что свистнуло, а того, что летит»);
- оказывает психологически мобилизующее влияние на личный состав (ясно виден результат - степень накрытия огнем вероятных мест расположения противника позволяет подавить его огневое нападение).
Личный состав находится на технике, а значит, ясно виден противнику, маскировка от которого в первые секунды боя отсутствует. Поэтому применение трассирующих боеприпасов целесообразно и для морального подавления противника, и для целеуказания главным силам, следующим за РД (ГПЗ), в течение первых секунд огневого контакта до спешивания с брони либо до увеличения скорости и отрыва от противника (выхода из боя).
Применение дымов, скрывающих личный состав от прицельного огня противника в первую минуту боя, приводит к резкому изменению обстановки для противника (возможен выход подразделения, подавшего в засаду, во фланг и тыл огневых позиций противника), к утрате стрелками противника групповых, ясно видимых целей.
Интенсивное продолжение стрельбы по противнику трассирующими патронами одним – двумя назначенными опытными военнослужащими подразделения, попавшего в засаду, с целью отвлечения на себя огня противника, с быстрой сменой надежных укрытий и перемещением в сторону от основного подразделения (в бою самое главное – увидеть, куда стрелять; именно на этом строится расчет на отвлечение в первые секунды боя стрелков противника от основных сил РД) позволяет командиру выиграть время для оценки обстановки, а личному составу РД (ОРД) совершить маневр-перебежку при переносе огня противником на ясно видимую цель (стрелков трассерами).
Плотное ведение огня после спешивания личным составом РД – только с применением патронов «ПС» или «ПЗ» с одновременным занятием обороны либо совершением маневра и маскировки (рассредоточением по фронту и в глубину).
Применение специального съемного укрытия (условное наименование - «Скорлупа»), устанавливаемого на броне, позволяет значительно снизить степень поражения личного состава от огня противника.
Подготовка грузовой техники. Для обеспечения большей живучести колонны машины в ней надо подготовить. Прежде всего снять тент и дуги, его поддерживающие (Немцы в Югославии, Американцы во Вьетнаме и Русские в Афганистане никогда не ездили под тентом, ни при каких погодных условиях. Езда под тентом строжайше запрещалась специальными приказами). Тент только создает иллюзию безопасности, а в реальности – бойцы под ним как «коты в мешке». Обязательно с трех сторон на бензобаки (топливные баки) навешиваются толстые стальные пуленепробиваемые листы – это в весьма значительной мере препятствует загоранию машины от бронебойно-зажигательных пуль, а от трассирующих укрепленные таким образом баки не поджигаются вообще. Таким же образом с боков и сверху укрепляется (блиндируется) моторная часть.
На кузове в районе задних колес кладут 3-4 мешка с каждой стороны, туго наполненных песком (можно бы и больше, но машина не потянет). Это укрытие, которое приходится возить с собой, ибо на горной дороге взять его больше негде. Способ этот воспринимается, как анекдотичный, но до первого обстрела противником! Задний борт во время движения обязательно открыт и закреплен в горизонтальном положении на цепях, чтобы не болтался. И немцы, и американцы обязательно вынимали стекла в кабинах водителей, во избежание ранения осколками стекла. Американцы даже снимали дверцы с кабин для возможности быстрейшего покидания машин при необходимости. И у немцев, и у американцев во Вьетнаме, а позднее – у русских в Афганистане командир находился в кузове машины в районе задних колес при радиостанции и вел наблюдение наравне со всеми. В кабинах в таком случае находилось по два водителя – основной и запасной. Почему? Потому что при обстреле машина не должна останавливаться, а должна вырваться из-под огня. Немцы для этого ставили дублирующие педали – тормоз и сцепление, как на учебных автомашинах.
Внимание! Антенны стационарных радиостанций обязательно пригибаются во избежание задевания за «верхние растяжки».
- << Prev
- Next