Психологическая коррекция - Организация проведения психокоррекционных мероприятий с военнослужащими
- Details
- Parent Category: Литература
- Published: 28 February 2013
Организация проведения психокоррекционных мероприятий с военнослужащими
Для психокоррекционной работы необходимо иметь два звукоизолированных помещения: для индивидуальной и групповой психокоррекции, в которых должны присутствовать элементы терапии средой (картины, эстампы, графические работы), желательны мягкие кресла или полумягкие стулья. Понадобится музыкальный центр с фонотекой (релаксационная музыка, аутогенная тренировка и др.), телевизор, видеомагнитофон, видеотека. Осветительная система с боковыми источниками света. Также нужны диапроектор слайдов, экран настенный, наборы слайдов. Для применения экспериментально-психологических методик и обработки их результатов нужен персональный компьютер с программным обеспечением в комплекте с печатающим устройством.
При работе с группой личный состав необходимо разместить в изолированном от посторонних звуков помещении, где в течение всего времени занятия его не будет никто и ничто отвлекать. Группы военнослужащих службы должны быть примерно одного возраста и близкого социального статуса. Если группа сидит на стульях, то лучше усадить всех лицом к стене. Целесообразно чтобы в поле зрения обучающегося не находились другие военнослужащие. Свет должен быть не ярким. Положение тела таким, чтобы не испытывать неприятные ощущения. Самое подходящее время для занятий - это утро, сразу после пробуждения. Также приемлемо и время во второй половине дня (но не менее чем через два часа после приема пищи). Заниматься лучше ежедневно, но можно проводить занятия и через день.
На первом занятии проводится лекция-беседа о сущности метода психической коррекции, предназначенная для подготовки слушателя к тому, что он будет делать по ходу занятия, на что ему следует обратить внимание и что полезное он может получить от этого занятия. Инструкция должна содержать следующие указания:
а) Каким образом слушателю следует относиться к занятию. Наиболее удобная модель отношения к процессу расслабления заключается в том, что организм человека сам оптимальным способом осуществляет вызывание релаксационного состояния и его поддержания на время, необходимое для отдыха и восстановления сил. Роль обучающегося при этом состоит лишь в том, чтобы создать для этого благоприятные внешние и внутренние условия.
б) Чего ожидать в результате проведения этого занятия. Для релаксационных занятий ведущим результатом является переживание комфорта, отдыха и успокоения как проявлений нормализации нервно-психического состояния.
в) Какие действия благоприятствуют становлению релаксационного состояния. Целесообразно обозначать в ряду таких действий внимательное прослушивание текста занятия, образное представление того, о чем в нем говорится, и наблюдение изменений в телесных ощущениях по ходу занятия.
Для повышения эффективности усвоения программы в инструкции целесообразно упомянуть ключевые для программы словесные обороты, которые в инструкции имеют смысл наименования цели всего занятия.