Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Военная психология и её прикладные аспекты. Часть 1 - Научно–просветительская и психотехническая составляющие в развитии военной психологии

Научно–просветительская и психотехническая составляющие в развитии военной психологии

Во второй половине 20–х годов проведена дискуссия о соотношении в поведении - психологического и политического. Были вычленены два направления в развитии военной психологии: научно-просветительское и психотехническое.

В 1924 году было создано военно-научное общество, работа которого была направлена на разработку проблем психологии военного читателя и аудитории, педагогики и политработы с использованием разнообразных методик. Во второй половине 20–х годов создана кафедры педагогики и методики, разработаны курсы педагогики, физиологии ВНД, психотехники, идет освоение идей рефлексологии, которые сводили все проявления человека к рефлексам, реактологи - в качестве объекта исследования брали не отдельные рефлексы, а реакции организма в целом, а психофизиологи считали, что путь к изучению функций человека бойца, в обстановке боя, лежит не через психологию, а физиологию.

Были созданы психофизиологические лаборатории: Центральная, Окружные, в ВМФ, в ВВС и в ряде учебных заведений, которые занимались описанием военных профессий, определением профессиональной пригодности, отбором новобранцев по родам войск, анализом условий боевой работы, анализом военного труда.

В целом во всей РККА число лабораторий с 1924–1928 гг. увеличилось с 3 до 24, а число квалифицированных работников в них – с 15 до 115 человек. Общее число подвергавшихся психофизиологическим испытаниям превышало 200 тыс. человек.

You are here: Главная Литература Военная психология Военная психология и её прикладные аспекты. Часть 1