Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Литература Военная психология Организация психологической работы в воинской части в мирное время. Часть 2 - Психологическое изучение воинского коллектива

Организация психологической работы в воинской части в мирное время. Часть 2 - Психологическое изучение воинского коллектива

Article Index
Организация психологической работы в воинской части в мирное время. Часть 2
СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Основные задачи профессионального психологического отбора
Психологическое изучение пополнения в воинской части
Первичное изучение личного состава
Изучение социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах
Психологическое изучение воинского коллектива
Средства психологического изучения военнослужащих и воинского коллектива
Метод социометрии
Метод наблюдения
Систематизация данных наблюдения
Тест
Понятие о психологическом здоровье и его критерии
Критерии, характеризующие норму психического здоровь
Четыре группы ситуаций жизнедеятельности по уровню их субъективной сложности для человека
Основные задачи и методы деятельности психолога по оказанию психологической помощи военнослужащим
Проф. кризисы и заболевания
Психотерапия и психокоррекция
Психологические особенности несения боевого дежурства и караульной службы
Деятельность психолога воинской части и должностных лиц по психологическому обеспечению боевого дежурства и караульной службы
Психологическая работа, проводимая должностными лицами и психологом воинской части
Этап несения службы на боевом дежурстве, в карауле
Этап после смены с боевого дежурства, караула
Методы и приемы психической саморегуляции

 

Психологическое изучение воинского коллектива, наряду с общим параметрическим описанием подразделения (функциональное предназначение, композиция, социально-демографические характеристики личного состава, уровень профессиональной подготовленности и опыт боевой деятельности), включает:

· оценку групповых социально-психологических процессов деятельности (процессы группового целеполагания, совместные действия, срабатывание, руководство деятельностью), общения (межличностное восприятие, информирование и взаимодействие, группообразование, ролевая дифференциация, сплочение, конфликты, реализация групповых санкций) и внутриколлективного поведения отдельных членов коллектива (конформность, лидерство, отклоняющееся поведение, социально-психологическая адаптация, групповое самоопределение и самоутверждение);

· оценку динамической структуры коллектива (структура коммуникаций, функционально-ролевых взаимосвязей, эмоциональных межличностных предпочтений);

· оценку групповых социально-психологических образований (групповые потребности, интересы, цели, нормы и ценности, внутригрупповые роли и ролевые ожидания, микрогруппы, традиции, групповые санкции, морально-психологический климат коллектива, включающий межличностные отношения, групповое мнение и настроение).

Конкретное соотношение названных компонентов зависит от решаемых задач, условий деятельности, а наиболее общим, комплексным показателем выступает морально-психологическое состояние личного состава подразделения, определяемое его психологической готовностью и военно-профессиональной подготовленностью (способностью) решать задачи учебно-боевой и служебной деятельности, а также объективными результатами выполнения воинской деятельности

 

Карьера военного

учебные материалы