Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Методологические проблемы военно-психологических исследований - Теоретический анализ военно-психологических исследований

Атрибутами любой теории являются ее объект и предмет, а также познавательные средства: понятия, категории, законы (тенденции, закономерности), методы, идеи, принципы и т.п., составляющие так называемое «инвариантное ядро» конкретной науки в конкретную эпоху или время. Поэтому теоретический анализ военно-психологических исследований предполагает отражение следующих вопросов:

определение объектной и предметной области военно-психологических изысканий;

формулировка целей и задач военно-психологических исследований, путей и способов их достижения;

выдвижение основных и вспомогательных гипотез военно-психологических поисков, анализ их подтверждения;

определение научных основ организации и проведения военно-психологических исследований;

обоснование применяемых методов военно-психологических исследований, их структуры и этапов подготовки и проведения;

применение описательно-объяснительного аппарата военно-психологических изысканий (конкретной системы терминов, понятий и категорий; совокупности эмпирических, в том числе экспериментальных и измерительных методик и других средств);

выделения особенностей содержания военно-психологических исследований, обусловленных различными объективными и субъективными факторами их организации, а также других количественно-качественных характеристик.

В этом контексте можно говорить о методологии военно-психологических исследований как теории, но нельзя подразумевать, что любая теория военно-психологического познания представляет собой его методологию.

You are here: Главная Литература Военная психология Методологические проблемы военно-психологических исследований