Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Литература Военная психология Основы деятельность психолога батальона, полка (корабля 1 ранга) - Методы социально-психологического изучения личности. Анализ документов

Основы деятельность психолога батальона, полка (корабля 1 ранга) - Методы социально-психологического изучения личности. Анализ документов

Article Index
Основы деятельность психолога батальона, полка (корабля 1 ранга)
Задачи психологической работы в воинской части
Принципы организации психологической работы
Обязанности психолога полка (корабля 1 ранга) воинской части
Обязанности психолога батальона (дивизиона, корабля 2 ранга и им равных)
Обязанности начальника пункта психологической помощи и реабилитации
Обязанности психолога пункта психологической помощи и реабилитации
Профессионально-этические нормы в психологической работе
Принцип комплексной диагностики и психологической помощи
Оценка эффективности психологической работы
Основные виды деятельности психолога
Психологическая помощь
Методы социально-психологического изучения личности. Анализ документов
Биографический метод
Биографическая анкета (вариант)
Анкетирование
Индивидуальная беседа
Наблюдение
Опрос
Психологическое тестирование
Методики изучения личности и групповых психических процессов
Текст анкеты Прогноз-2-02
Личностный опросник НПН-А-02 (нервно-психическая неустойчивость - акцентуации)
Регистрационный бланк к личностному опроснику НПН-А-02
Интерпретация шкал
Многоуровневый личностный опросник
Регистрационный бланк к личностному опроснику Адаптивность - 02 (МЛО-АМ)
Методика Коммуникативных и организаторских склонностей
Социометрическая оценка групповой сплоченности
Методика косвенной оценки сплоченности подразделения

Методы социально-психологического изучения личности. Анализ документов

Работа с документами - это важная, ответственная и достаточно трудоемкая часть деятельности психолога, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем.

Анализируются документы личного дела (автобиографии, заявления, анкеты, характеристики, карты профессионального психологического отбора), различные справки, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д. Их изучение позволяет:

во-первых, выявить социальные предпосылки к преимущественному формированию и закреплению у военнослужащего тех или иных индивидуально-психологических качеств, способствующих или тормозящих нормальную адаптацию к военной службе, последующее профессиональное становление;

во-вторых, выделить в учебной и производственной деятельности юноши до призыва в армию конкретные проявления (факты), свидетельствующие о степени зрелости, активности различных психических процессов (функций), об устойчивости определенных интересов, ценностных ориентаций, черт характера;

в-третьих, определить общее направление и состав методических приемов для дальнейшего исследования личностных особенностей военнослужащего.

Предметом изучения должны стать: социальное происхождение, принадлежность к определенной этнической группе, территориальной общности (село, небольшой, крупный или средний город), профессиональной категории и т.д.;

особенности непосредственного социального окружения - в семье, школе, производственном коллективе, среди сверстников и друзей и т.п.;

содержание наиболее предпочитаемой и доступной информации, поступающей из источников, находящихся за пределами ближайшего окружения, посредством чтения книг, газет, журналов, просмотра телепередач, кинофильмов, бесед с людьми определенных интересов, склонностей и способностей;

основные события биографии человека, с которыми связаны наиболее кардинальные перестройки индивидуальных особенностей, изменения направления и темпа развития его личности.

Важные сведения о познавательных способностях, уровне НПУ, военно-профессиональной направленности и отдельных профессионально важных качествах военнослужащего можно получить из карты профессионального психологического отбора призывника, в которую заносятся результаты социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования в период приписки и призыва (разделы II-IV).

Если информации в документах недостаточно, то следует дополнительно запросить интересующие данные о военнослужащем с места работы или учебы, из отделения милиции, от родителей и т.д.

 

Карьера военного

учебные материалы