Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Литература Военная психология Основы деятельность психолога батальона, полка (корабля 1 ранга) - Принцип комплексной диагностики и психологической помощи

Основы деятельность психолога батальона, полка (корабля 1 ранга) - Принцип комплексной диагностики и психологической помощи

Article Index
Основы деятельность психолога батальона, полка (корабля 1 ранга)
Задачи психологической работы в воинской части
Принципы организации психологической работы
Обязанности психолога полка (корабля 1 ранга) воинской части
Обязанности психолога батальона (дивизиона, корабля 2 ранга и им равных)
Обязанности начальника пункта психологической помощи и реабилитации
Обязанности психолога пункта психологической помощи и реабилитации
Профессионально-этические нормы в психологической работе
Принцип комплексной диагностики и психологической помощи
Оценка эффективности психологической работы
Основные виды деятельности психолога
Психологическая помощь
Методы социально-психологического изучения личности. Анализ документов
Биографический метод
Биографическая анкета (вариант)
Анкетирование
Индивидуальная беседа
Наблюдение
Опрос
Психологическое тестирование
Методики изучения личности и групповых психических процессов
Текст анкеты Прогноз-2-02
Личностный опросник НПН-А-02 (нервно-психическая неустойчивость - акцентуации)
Регистрационный бланк к личностному опроснику НПН-А-02
Интерпретация шкал
Многоуровневый личностный опросник
Регистрационный бланк к личностному опроснику Адаптивность - 02 (МЛО-АМ)
Методика Коммуникативных и организаторских склонностей
Социометрическая оценка групповой сплоченности
Методика косвенной оценки сплоченности подразделения

Принцип комплексной диагностики и психологической помощи

Этот принцип предполагает сочетание различных методических приемов при диагностике одного и того же свойства.

В ходе оказания психологической помощи должна быть вскрыта система причин, обуславливающих предложенную психологу-консультанту ситуацию.

В определении факторов, которые обуславливают возможность позитивных изменений, должен преобладать комплексный подход, учитывающий возможность реализации данных факторов в системе профессиональных действий, как самого психолога, так и других должностных лиц, специалистов и окружения клиента.

Принцип безоценочного отношения к клиенту и уважения его личности. Психолог должен создать такие условия, при которых обратившийся за помощью военнослужащий (клиент) чувствует себя спокойно и комфортно во время приема. Необходимо принимать людей такими, какие они есть. Ради создания атмосферы доверия, способствующей более полному раскрытию личности, психолог должен стремиться избегать оценочных суждений.

Принцип эффективности рекомендаций. Этот принцип предполагает, что рекомендации психолога обязательно должны быть полезны для того человека, которому даются. Они должны быть выполнимыми как для самого человека, так и для должностных лиц, имеющих отношение к решению конкретной задачи. Эффективность рекомендаций предполагает их конкретность, учет компетентности и компетенции тех лиц, которым они адресуются.

Принцип рефлексии профессиональных ограничений. Психолог должен отвечать за последствия своей профессиональной деятельности, четко представлять пределы своих возможностей в решении стоящих задач, применять только проверенные и освоенные методы работы, прогнозировать последствия своей деятельности, сводить к минимуму риск непреднамеренного отрицательного воздействия на людей.

Должностным лицам, получившим психологическую информацию от психолога, необходимо воздерживаться от применения административных мер без тщательного и всестороннего анализа и учета полученных сведений и возможных последствий применяемых воздействий. В интересах клиента психолог должен активно сотрудничать с врачами, юристами, должностными лицами воспитательных структур. Он уполномочен лично препятствовать некорректному и неэтичному осуществлению мероприятий психологической работы.

Нарушение психологом профессионально-этических норм и принципов работы несовместимо с исполнением им обязанностей по занимаемой должности.

Привлечение психологов, специалистов центров (пунктов) психологической помощи и реабилитации к несению службы в нарядах и караулах, назначение их дознавателями, старшими машин, отправление в длительные командировки не связанные с исполнением должностных обязанностей, исполнение ими других несвойственных функций и задач противоречат профессионально-этическим нормам и принципам работы.

 

Карьера военного

учебные материалы