Joomla Сайт

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Литература Военная психология Основы деятельность психолога батальона, полка (корабля 1 ранга): часть 2 - Гештальттерапия

Основы деятельность психолога батальона, полка (корабля 1 ранга): часть 2 - Гештальттерапия

Article Index
Основы деятельность психолога батальона, полка (корабля 1 ранга): часть 2
Индивидуальное психологическое консультирование
Пяти-шаговая модель процесса консультационной беседы
Направленное воздействие на клиента осуществляется следующими методами
Групповое консультирование
Методы немедицинской психотерапии
Аутогенная тренировка
Техника АТ-2
Рациональная психотерапия
Логотерапия или разговорная психотерапия
Гештальттерапия
Проективный рисунок
Музыкотерапия
Дыхательные упражнения
Управление мышечным тонусом
Воздействие на биологически активные точки
Идеомоторная тренировка
Cоциально-психологический тренинг (СПТ)
Варианты игровых ситуаций
ДРАМАТИЗАЦИЯ КОНФЛИКТА
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ
ТРЕТИЙ НЕЛИШНИЙ
Тренинг умений
Релаксационный тренинг
Психологическая помощь и реабилитация
Рекомендации по выявлению лиц с неудовлетворительным уровнем нервно-психической неустойчивости
Признаки неудовлетворительного уровня нервно-психической устойчивости
Меры по профилактике нервно-психических срывов
Сущность самоубийства как социально-психологического явления
Ключи суицидальной опасности
Основные принципы и стратегии действий по отношению к суицидальной личности
Методики психодиагностики суицидальных намерений
Основные направления профилактики суицида
Опросник депрессивного состояния
Методика оценка склонности к суицидным реакциям
ТЕСТ СР-45
Примерная схема служебной характеристики военнослужащего, направляющегося на консультацию в психиатрический стационар
Донесение о суицидальном происшествии
Рекомендации должностным лицам по организации воспитательной работы с учетом индивидуально-психологических особенностей военнослужащих
Рекомендации по организации психологической работы по обеспечению боевого дежурства
Этап несения службы на боевом дежурстве, в карауле
Рекомендации по оборудованию объектов психологической работы
Комната психологической разгрузки
Документы по психологической работе, разрабатываемые в полку
Документы по психологической работе, разрабатываемые в батальоне
План работы пункта психологической помощи и реабилитации
Донесение о психологической устойчивости
Заключение об индивидуально-психологических качествах военнослужащих
Материалы психодиагностических исследований

Гештальттерапия

Основная психотерапевтическая процедура заключается в создании для клиента условий переживания контакта с самим собой, с окружением, повышение осознания различных установок, способов поведения и мышления, которые закрепились в прошлом и сохраняют устойчивость в настоящем, а также проверка, каковы их значение и функции в настоящее время.

Главная форма работы - добровольное участие в группе, где психолог индивидуально, поочередно работает с каждым членом группы, много внимания уделяя преобразованию рассказа в действие клиента.

Приемы гештальттерапии предполагают соблюдение определенных принципов:

Принцип «здесь и теперь» - это главный принцип. Клиента просят определить, что он делает в настоящее время, что чувствует в настоящее время, что думает в настоящее время, что хочет в настоящее время. События прошлого просят излагать так, как будто они разворачиваются сегодня.

Принцип непрерывности (континуум сознания) - намеренная концентрация на спонтанном потоке содержания сознания, содержания переживаний, отчет себе в том, что происходит в данную минуту. Таким образом, происходит перенос акцента на анализ «что и как» происходит от анализа «почему» это происходит так, а не иначе. Особенности процесса действий («что и как») имеют важное значение, т.к. их осознание и переживание создают более непосредственные предпосылки для их понимания и попытки управления ими.

Приемы гештальттерапии предполагают также проведение специальных игр. Это упражнения, направленные на конфронтацию клиента со своими переживаниями, дающие ему возможность экспериментировать с собой и другими людьми. Это, например, игры «незаконченные дела», «у меня есть тайна» и др.

Существенное место занимает работа со сновидениями. Сновидения обычно анализируются в форме рассказа от первого лица в настоящем времени, так определяется актуальность переживания. Сон оценивается как актуальное, а не прошедшее явление. Работа над сном может быть похожа на театральное действие, если в ней принимают участие несколько клиентов, которые разыгрывают различные части сна.

Клиенту предлагается домашнее задание, после их выполнения он анализирует представленность в предмете взаимодействия с другими людьми содержания его субъективной модальности. Психолог задает клиенту вопросы, например, о том, говорит ли он о том, что чувствует и чувствует ли он то, что говорит.

 

Карьера военного

учебные материалы