Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Основы деятельность психолога батальона, полка (корабля 1 ранга): часть 2 - Донесение о психологической устойчивости

Донесение о психологической устойчивости

(наименование воинской части, подразделения)

за _______________________ 200___ г.

(период)

1) Донесение адресуется командиру воинской части (подразделения) и начальнику вышестоящего органа воспитательной работы.

2) Донесение подписывается заместителем командира воинской части (подразделения) по воспитательной работе.

3) Донесение представляется по итогам зимнего периода обучения и за учебный год в сроки, установленные вышестоящим начальником.

Содержание донесения:

1. Выводы из анализа:

социально-психологической характеристики личного состава (при необходимости - за отдельные подразделения, категории военнослужащих, гражданского персонала);

данных о нервно-психической устойчивости (НПУ) личного состава (обязательно отразить данные о численности лиц, имеющих неудовлетворительную и удовлетворительную нервно-психическую устойчивость, при необходимости - по категориям, указать подразделения с наиболее неблагоприятной обстановкой по этому показателю);

уровня военно-профессиональных знаний, навыков, умений, мастерства владения боевой техникой, оружием;

характера имеющегося у личного состава опыта выполнения боевых, миротворческих и иных задач;

доминирующих среди военнослужащих целей, мотивов служебной деятельности, ценностных ориентаций, настроений, их устойчивости, влияния на готовность к выполнению задач;

психологической обстановки в воинских коллективах, уровней сплоченности, конфликтности (факты группового неповиновения, оставления места службы, дезертирства, при необходимости - отдельно за подразделения);

физической, психической усталости и выносливости личного состава;

влияния на психическое состояние военнослужащих качества всех видов обеспечения;

информационно-психологического воздействия извне, морально-психологического состояния военнослужащих соединений и воинских частей (кораблей), которые оказались в центре внимания СМИ (психологических операций вероятного противника);

характеристики морально-боевых качеств личного состава, выполняющего наиболее ответственную часть стоящих задач.

Определить подразделения с высоким (низким) уровнем психологической устойчивости и готовности.

2. Принимаемые меры по поддержанию психологической устойчивости:

цели, задачи, особенности психологической работы с учетом решаемых задач и сложившейся обстановки;

основные выводы из итогов психологической работы (оценка эффективности проводимых мероприятий, подтвержденная цифровыми показателями с указанием подразделений и должностных лиц (лучших и отстающих);

анализ недостатков психологической работы (с указанием конкретных сведений о подразделениях и должностных лицах, где имеют место недостатки, принимаемые меры по их устранению);

предложения по совершенствованию организации и проведения мероприятий психологической работы.

3. Основные выводы из анализа результатов социально-психологического изучения и психологического обследования пополнения. Влияние военнослужащих пополнения на психологическую готовность воинской части (подразделения).

4. Основные выводы из анализа суицидальной обстановки и ее влияние на уровень психологической устойчивости воинской части (подразделения) (докладывается при наличии суицидальных происшествий), мерах принимаемых по предупреждению суицидальных происшествий.

5. Основные выводы об уровне психологической устойчивости.

Приложения к донесению о психологической устойчивости воинской части (подразделения):

данные о результатах работы психологов, пункта психологической помощи и реабилитации;

сведения о профессиональной подготовке, методическом и материально-техническом обеспечении психологов;

сведения о кадрах психологов (списки);

статистические данные социально-психологических характеристик пополнения;

сведения о военнослужащих с низкой нервно-психической устойчивостью (неудовлетворительной и удовлетворительной), повышенным суицидальным риском (списки).

Донесение о результатах социально-психологического изучения и психологического обследования пополнения призыва весна (осень) 200__ года в___________________

(наименование войсковой части, подразделения)

1). Донесение адресуется командиру воинской части и начальнику вышестоящего органа воспитательной работы.

2). Донесение подписывается заместителем командира воинской части (подразделения) по воспитательной работе.

3). Донесение представляется по итогам социально-психологического изучения и психологического обследования пополнения каждого призыв.

Содержание донесения:

1. На чем сосредотачивались основные усилия психологической работы в период приема и распределения пополнения.

2. Выводы из итогов работы по изучению пополнения (подтвердить цифровыми показателями).

3. Социально-психологическая характеристика пополнения (анализ основных социально-демографических и психологических данных, основные выводы, тенденции улучшения (ухудшения) качественного состава пополнения).

4. Сколько военнослужащих отправлено на медицинское обследование, список военнослужащих уволенных с военной службы (причины).

5. Общие выводы и прогноз процесса адаптации пополнения к условиям военной службы.

6. Предложения по совершенствованию работы по социально-психологическому изучению пополнения.

Приложения к донесению:

а). Приложение № 1 «Статистические данные социально-психологических характеристик пополнения»;

в) Приложение № 2 «Сведения о военнослужащих с низкой нервно-психической устойчивостью (неудовлетворительной и удовлетворительной), повышенным суицидальным риском».

Донесение о результатах изучения социально-психологической обстановки в _______________________.

(наименование подразделения)

1). Донесение адресуется командиру воинской части (подразделения).

2). Донесение подписывается заместителем командира воинской части (подразделения) по воспитательной работе.

3). Донесение представляется по итогам изучения социально-психологической обстановки в воинских коллективах в сроки, установленные вышестоящим начальником.

Содержание донесения:

Указать в каком подразделении проводилось изучение (в плановом порядке или по указанию командира части, его заместителя по воспитательной работе, по запросам командиров подразделений, где имеют место внутригрупповая напряженность, межличностные или межгрупповые конфликты и т.п.)

Основные вопросы изучения.

Результаты изучения (оценка уровня развития коллектива и его структуры, характера межличностных отношений, психологической совместимости и сплоченности военнослужащих, уровня их удовлетворенности пребыванием в данном коллективе, стиля управленческой деятельности командиров и др.).

Основные выводы и прогноз социально-психологических процессов в воинском коллективе, предложения командованию по управлению ими.

 

Рапорт командиру (начальнику) с выводами, предложениями и рекомендациями по работе с военнослужащими и воинскими коллективами

По итогам изучения военнослужащих и воинских коллективов психолог полка (корабля 1 ранга) обязан обобщить и проанализировать полученные результаты и доложить командованию свои выводы и предложения.

В целях повышения ответственности должностных лиц за выполнение рекомендаций психолога по проведению индивидуальной работы с военнослужащими, имеющими низкий уровень нервно-психической устойчивости, склонными к суицидальным действиям и др., эти рекомендации должны оформляться в письменном виде в двух экземплярах и представляться командиру полка (корабля 1 ранга) официальным путем через строевую часть. Вторые экземпляры рекомендаций должны храниться у психолога.

. Рапорт командиру (начальнику) с рекомендациями об ограничении допуска военнослужащих с неудовлетворительной нервно-психической устойчивостью к несению боевого дежурства (службы), караульной службы, управлению автотранспортом

Перед началом летнего (зимнего) периода обучения по итогам углубленного изучения военнослужащих психолог обязан рапортом доложить командиру полка (корабля 1 ранга) список военнослужащих, не рекомендованных для несения боевого дежурства и караульной службы. Основанием для включения в данный список является наличие у военнослужащего выраженной нервно-психической неустойчивости.

Рапорт представляется командиру полка (корабля 1 ранга) официальным путем через строевую часть. Второй экземпляр рапорта должен храниться у психолога.


You are here: Главная Литература Военная психология Основы деятельность психолога батальона, полка (корабля 1 ранга): часть 2