Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Глава 3. Кривошипно-шатунный механизм - Возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма

3.4 Возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма, причины, признаки и способы устранения

Износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала и их подшипников.

Причины неисправности:

- ослабление крепления крышек подшипников;

- применение масла несоответствующего сорта;

- ослабление крепления маховика на валу;

- естественный износ сопряженных поверхностей.

Признаки неисправности: глухие стуки, которые прослушиваются при переходе на большую частоту вращения.

Для устранения неисправности необходимо:

- расточить коленчатый вал под очередной ремонтный размер и заменить вкладыши;

- подтянуть болты крепления маховика и зашплинтовать их;

- заменить масло в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Износ поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней или бронзовых втулок в верхних головках шатунов.

Причины неисправности:

- применение масла не соответствующего сорта;

- предельный износ сопряженных поверхностей;

- некачественная обработка сопряженных поверхностей.

Признаки неисправности: звонкие металлические звуки при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

Для устранения неисправности необходимо: заменить масло и изношенные детали.

Износ поршней и гильз цилиндров, уменьшение компрессии в цилиндрах.

Причины неисправности:

- длительная работа двигателя с большими нагрузками;

- частый перегрев двигателя;

- естественный износ сопряжения;

- износ поршневых колец.

Признак неисправности:

- щелкающие звуки, которые прослушиваются при запуске и прогреве двигателя;

- признаком падения компрессии является легкое проворачивание карбюраторного двигателя пусковой рукояткой, падение мощности, дымный выхлоп, повышенный расход моторного масла, неплотное прилегание клапанов, прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Для устранения неисправностей необходимо:

- заменить изношенные поршни и кольца;

- очистить кольца и канавки поршня от нагара;

- очистить посадочные фаски клапанов и их седел, а при необходимости отрегулировать зазоры в клапанах;

- заменить прогоревшую прокладку головки блока цилиндров, подтянуть гайки крепления головки блока цилиндров.

You are here: Главная Лекции Автомобильная подготовка Глава 3. Кривошипно-шатунный механизм