Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Глава 7. Система питания двигателя

7.1 Система питания карбюраторного двигателя

7.1.1 Смесеобразование и состав горючей смеси

Сущность процесса смесеобразования заключается в получении мельчайших частиц бензина, полного их испарения и перемешивания с воздухом. Процесс получения смеси воздуха с мелко распыленным и частично испаренным бензином называется карбюрацией, а прибор, в котором происходит этот процесс, – карбюратором. Основным назначением карбюратора является дозирование подачи бензина для любого из возможных режимов работы двигателя. При этом смеседозирующие устройства карбюратора обеспечивают необходимое соотношение между распыленным топливом и воздухом.

Полученная таким образом смесь мельчайших частиц и паров бензина с воздухом называется горючей смесью. В цилиндрах двигателя горючая смесь смешивается с оставшимися там от предыдущего цикла продуктами сгорания (остаточными газами) и образует рабочую смесь.

Для полного сгорания 1 кг бензина теоретически требуется 15 кг (или 12,5 м3) воздуха. Однако при работе карбюраторного двигателя количество воздуха в горючей смеси может быть больше или меньше теоретически необходимого. Поэтому состав горючей смеси характеризуется коэффициентом избытка воздуха a, который представляет собой отношение количества воздуха, участвующего в сгорании топлива, к теоретически необходимому его количеству. Если в горючей смеси на 1 кг топлива приходится 15 кг воздуха, то смесь называется нормальной и в этом случае a = 1. Если в горючей смеси на 1 кг топлива приходится свыше 15 кг воздуха, но не более 17 кг, то ее называют обедненной (a = 1,05-1,15), при содержании же воздуха свыше 17 кг – бедной (a = 1,2-1,25). Горючую смесь, содержащую меньше 15 кг, но не менее 12 кг воздуха на 1 кг топлива, называют обогащенной (a = 0,8-0,95), а при содержании воздуха менее 12 кг – богатой (a = 0,4-0,7). Наиболее экономичная работа двигателя достигается на обедненной смеси (a = 1,05-1,15).

You are here: Главная Лекции Автомобильная подготовка Глава 7. Система питания двигателя