Военное образование в России

Новости и учебные материалы

7.2.7 Система выпуска отработавших газов

Система предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов, а также для частичного отвода тепла от двигателя. Система состоит из двух выпускных коллекторов, двух приемных труб, гибкого металлического рукава, глушителя.

Каждый выпускной коллектор обслуживает один ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы соединяются с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения «коллектор – патрубок – головка» позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.

Приемные трубы глушителя крепятся к фланцам коллекторов (ЯМЗ-238), между фланцами и трубами глушителя установлены прокладки, необходимые для герметизации соединения. Приемные трубы объединены тройником и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки (нарушение соосности деталей) и температурные деформации деталей системы. Глушитель подвешен к правому лонжерону рамы на двух хомутах.

На автомобилях с двигателями КамАЗ-740.11, ЯМЗ-238 установлен комбинированный активно-реактивный глушитель. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и их пульсация затухает, в реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

You are here: Главная Лекции Автомобильная подготовка Глава 7. Система питания двигателя