Военное образование в России

Новости и учебные материалы

9.6 Межколесный дифференциал

При движении автомобиля на поворотах колеса одного моста проходят различные пути. То же происходит при движении автомобиля по неровностям дороги. В результате этого возникает кинематическое рассогласование вращения ведущих колес одного моста. При жесткой связи между ведущими колесами моста возникает скручивающий момент, действующий на валы привода колес. Это явление, возникающее при движении в этих условиях, называется явлением циркуляции мощности. При этом явлении нагрузки в трансмиссии увеличиваются в 3-8 раза, что может привести к выходу из строя агрегатов и механизмов трансмиссии. Кинематическое рассогласование вращения колес возникает и вследствие различной степени износа шин, установки на колеса одного моста шин различных по конструкции, различного давления воздуха в шинах.

Таким образом, для устранения явления циркуляции мощности необходимо обеспечить вращение колес одного моста с различной угловой скоростью при одновременной передаче на них крутящих моментов. Для этого между ведущими колесами моста устанавливается специальный механизм – дифференциал.

Межколесный дифференциал предназначен для обеспечения вращения колес одного моста с различными угловыми скоростями и распределения подводимого к нему крутящего момента между ними.

В ведущих мостах автомобилей УАЗ-3151, КамАЗ-43114, Урал-4320-31 устанавливается симметричный (с постоянным соотношением крутящего момента на валах привода ведущих колес), конический межколесный дифференциал малого трения. На автомобиле КамАЗ-43114 он блокируемый для среднего и заднего мостов. На автомобиле Урал-4320-31 возможна установка механизма блокировки межколесного дифференциала среднего и заднего мостов.

9.6.1 Межколесный дифференциал автомобиля УАЗ-3151

Дифференциалы (рисунок 9.20) переднего и заднего мостов по конструкции аналогичны.

Корпус дифференциала состоит из двух частей 2, 10, соединенных между собой болтами 1. Он установлен в картере моста на двух роликовых конических подшипниках. Между торцами корпуса дифференциала и внутренними кольцами подшипников дифференциала установлены регулировочные кольца. В корпусе установлены две оси сателлитов 6, на которые свободно посажены сателлиты 5, две полуосевые шестерни 4, 7 с упорными шайбами 3, 8. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями.

В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей.

clip_image052

1 – болт корпуса дифференциала; 2, 10 – корпус дифференциала; 3, 8 – упорные шайбы;

4, 7 – полуосевые шестерни; 5 – сателлиты; 6 – оси сателлитов; 9 – ведомая шестерня главной передачи; 11 – болт крепления ведомой шестерни главной передачи.

Рисунок 9.20 - Межколесный дифференциал автомобиля УАЗ-3151