Военное образование в России

Новости и учебные материалы

9.8 Техническое обслуживание и основные неисправности механизмов ведущих мостов

9.8.1 Техническое обслуживание механизмов ведущих мостов

Техническое обслуживание механизмов ведущих мостов заключается в поддержании необходимого уровня масла в картерах и своевременной его смене, проверке уплотнений, соединений и креплений картеров и их крышек.

Проверка крепления фланцев полуосей (КамАЗ), фланцев (УАЗ), крышек фланцев (Урал), уровня смазки в шарнирах равных угловых скоростей производится при ТО-1.

В поворотные кулаки автомобиля УАЗ-3151 закладывается пластическая смазка МЛи 4/13-3 (Литол-24) или ШРУС-4 по 0,5 кг в каждый шарнир. Для замены смазки в шарнире необходимо разобрать поворотный кулак.

В поворотных кулаках автомобилей КамАЗ-43114, Урал-4320 используется смесь смазки МЛи 4/13-3 (Литол-24) с трансмиссионным маслом ТМ3-18 (ТСп-15К) API GL-3 SAE 80W-90, SAE 85W-90 (по 50 %). Вместимость по 3 л каждого поворотного кулака. Смесь заправляется через заливное отверстие (оно же контрольное).

Замена смазки в шарнирах равных угловых скоростей – при каждом втором ТО-2.

Проверка крепления картеров редукторов мостов производится при ТО-2.

Центральный и колесный редукторы автомобиля УАЗ-3151 смазываются трансмиссионным маслом ТМ5-18 (ТАп-15В) API GL-5 SAE 85W-90, залитым в их картеры. Вместимость картера центрального редуктора переднего и заднего мостов 1,0 л, колесного редуктора – 0,3 л.

При заправке уровень масла в картера должен быть не ниже кромки маслоналивных отверстий, которые закрываются пробками с конической резьбой.

При замене масло сливается через маслосливные отверстия, расположенные внизу картеров. Для того чтобы масло сливалось хорошо, необходимо отвернуть пробки маслоналивных отверстий.

Детали главной передачи и дифференциала автомобиля КамАЗ 43114 смазываются трансмиссионным маслом ТМ3-18 (ТСп-15К) API GL-3 SAE 80W-90, SAE 85W-90. Вместимость картера переднего моста 5,8 л, среднего и заднего мостов – по 7,0 л.

Уровень масла в картерах мостов должен быть не ниже кромки контрольных отверстий. Заправка масла производится через заливное отверстие, расположенное в верхней части картера главной передачи. Масло сливается через маслосливные отверстия, расположенные внизу картеров.

В ведущих мостах автомобиля Урал-4320-31 применяется трансмиссионное масло, как и для автомобиля КамАЗ-43114. Вместимость картера переднего моста – 8,5 л, среднего и заднего мостов – по 5,0 л. Контроль, заправка и замена масла производятся также как и для автомобиля КамАЗ-43114.

Проверка уровня масла производится при ТО-2, замена – при каждом третьем ТО-2.