Глава 10. Ходовая часть
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 05 April 2012
Неисправности колес и способы их устранения
Неисправности колес и способы их устранения приведены в таблице 10.7.
Таблица 10.7 - Неисправности колес
Причина |
Способ устранения |
|
Биение колеса |
||
Нарушение балансировки колес |
Отбалансировать колесо, при необходимости заменить |
|
Смещение балансировочных грузиков и шины при монтаже |
Отбалансировать колесо |
|
Деформация обода |
По возможности выправить обод или заменить новым |
|
Повреждение шины |
Заменить шину |
|
Недопустимый зазор в подшипниках ступицы колеса |
Отрегулировать зазор |
|
Повреждение шины |
||
Излом на борту шины из-за деформации |
Отремонтировать или заменить обод новым, при сильном повреждении шину заменить |
|
Обрыв нитей корда каркаса по краям протектора из-за перегрузки автомобиля |
Не перегружать автомобиль, шину заменить |
|
Разрыв покрышки при ударе вследствие |
Заменить шину новой, установить нормальное давление |
|
Визг шин на виражах |
||
Ненормальное давление в шинах |
Довести давление до нормы |
|
Повышенный износ протектора |
||
Нарушены углы установки колес |
Заменить изношенные детали |
|
Езда на высокой скорости по неровным дорогам |
Выбирать скорость в зависимости от состояния дороги |
|
Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес |
Избегать резких разгонов |
|
Частое пользование тормозами с блокировкой колес |
Избегать блокировки колес |
|
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес |
Отрегулировать преднатяг подшипников |
|
Перегрузка автомобиля |
Не превышать допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации |
|
Не выполнялась рекомендуемая перестановка колес |
Переставлять колеса по общепринятой схеме |
|
Неравномерный износ протектора |
||
Повышенная скорость на поворотах |
Снижать скорость |
|
Увод на поворотах, происходящий от неисправности подвесок |
Отремонтировать подвеску |
|
Дисбаланс колес |
Отбалансировать колеса |
|
Не работают амортизаторы |
Отремонтировать амортизаторы или заменить их |
|
Нарушен угол развала колес (износ только с одной стороны протектора) |
Проверить и заменить изношенные детали |
|
Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора) |
Установить нормальное давление |
|
Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней зоне протектора) |
Установить нормальное давление |
|
Занижено схождение передних колес (изнашивается внутренний край протектора) |
Отрегулировать схождение колес |
|
Увеличено схождение передних колес (износ наружного края протектора) |
Отрегулировать схождение колес |
|
Нарушена регулировка рулевого управления, что вызывает неодинаковое схождение правого и левого колес (износ на внутреннем крае протектора одного колеса и на наружном – другого) |
Отрегулировать схождение, проверить, не деформированы ли детали рулевого управления и подвески |
|
При контрольном осмотре перед выходом из парка проверяется давление воздуха в шинах.
При контрольном осмотре в пути проверяется состояние шины и нагрев ступицы колеса.
При ЕТО производится очистка колес от грязи.
При ТО-1 проверяется крепление и при необходимости подтягиваются гайки крепления колес.
При ТО-2 проверяется и при необходимости регулируется затяжка подшипников ступиц колес. Осевой люфт или затяжку подшипников ступиц колес проверить покачиванием поддомкраченного колеса в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса, а также вращением от руки. При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заеданий и не имеет осевого люфта и качки.
Для регулировки подшипников ступиц необходимо закрыть шинные краны 1 (рисунок 10.14) всех колес. Поднять домкратом регулируемое колесо. Снять защитный кожух трубки подвода воздуха, идущей от шинного крана к вентилю камеры, и отсоединить трубку от вентиля камеры. На автомобиле КамАЗ-43114 снять фланец 5 полуоси (полуось) вместе с трубкой подвода воздуха, а на автомобиле Урал-4320-31 крышку ступицы 8 (рисунок 10.16) с угольником 7 и полуось 9. Вращая колесо рукой, проверить, нет ли заеданий и задевания тормозного барабана за накладки тормозных колодок. Отогнуть стопорную шайбу 37 (рисунок 10.14) контргайки 3, отвернуть контргайку 3 и снять замковую шайбу 4. Затем затянуть регулировочную гайку 6 крепления подшипников до начала торможения ступицы (во время затягивания гайки проворачивать колесо для правильного и равномерного распределения роликов по периметру обоймы подшипников), затем отпустить ее приблизительно на 1/6 оборота. Колесо при этом должно свободно вращаться без ощутимого осевого люфта. Установить замковую шайбу 4 так, чтобы стопорный штифт регулировочной гайки 6 совпал с ближайшим отверстием в замковой шайбе 4. Если отверстия не совпадут, то отвернуть гайку 6 до совпадения ближайшего отверстия со штифтом. Установить стопорную шайбу 37 и завернуть до отказа контргайку 3. Отогнуть стопорную шайбу 37 на грань контргайки 3. Далее проводить сборку в обратной последовательности. Пустить двигатель и довести давление воздуха в шинах до нормы. Кратковременным пробегом, без резких торможений проверить качество регулировки. В случае чрезмерного нагрева ступицы (проверять на ощупь) повторить регулировку.
При возникновении неравномерного износа шин необходимо переставлять колеса. При этом другие шины будут также изнашиваться неравномерно. В тех случаях, когда все шины изнашиваются равномерно, в перестановке нет необходимости. Каждая шина притирается к своему месту, и в этом случае ее износ будет минимальным.
- << Prev
- Next