Глава 11. Рулевое управление
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 05 April 2012
Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения
Возможные неисправности рулевого управления приведены в таблице 11.1.
Таблица 11.1
Причина неисправности |
Способ устранения |
1. Неустойчивое движение автомобиля по дороге (требуется дополнительная работа рулевым колесом для поддержания заданного направления движения) |
|
Повышенный свободный ход рулевого колеса |
Отрегулировать свободный ход рулевого колеса |
Ослабление затяжки или износ деталей шаровых и карданных шарниров |
Закрепить детали ослабленных сопряжений, заменить изношенные детали |
Износ деталей рулевого механизма |
Заменить изношенные детали |
2. Недостаточное усиление («тяжелый руль») или неравномерная работа |
|
Недостаточный уровень масла в бачке насоса |
Довести уровень масла в бачке |
Наличие в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло) или воды
|
Удалить воздух. Если воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть фильтр, проверить целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедиться в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, сменить масло, прокачать систему |
Чрезмерный натяг в рулевой передаче рулевого механизма |
Отрегулировать зацепление деталей рулевой передачи |
Недостаточная подача масла вследствие засоренности фильтра или износа деталей насоса |
Промыть фильтр и разобрать насос для проверки его деталей Если необходимо, заменить насос |
Повышенные внутренние утечки масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения внутренних элементов уплотнений |
Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца или другие поврежденные элементы уплотнений |
Периодическое зависание перепускного клапана в результате загрязнения |
Разобрать насос, промыть ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистить их рабочие поверхности |
Негерметичность обратного клапана рулевого усилителя |
Устранить негерметичность обратного клапана |
Ослабление затяжки упорных подшипников распределителя рулевого усилителя |
Отрегулировать затяжку подшипников |
Нарушение регулировки пружины предохранительного клапана в распределителе рулевого усилителя или герметичности клапана |
Отрегулировать клапан, устранить негерметичность |
3. Полное отсутствие усиления при различных частотах вращения |
|
Отворачивание седла предохранительного клапана насоса или поломка пружины клапана |
Разобрать насос, завернуть седло или заменить пружину клапана |
Зависание перепускного клапана или неисправность обратного клапана рулевого механизма |
Разобрать насос и промыть клапан, устранить негерметичность обратного клапана |
Поломка пружины предохранительного клапана рулевого механизма |
Заменить пружину и отрегулировать клапан |
4. Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах вправо и влево |
|
Повреждение внутренних уплотнений винта рулевого механизма (КамАЗ-43114) |
Заменить неисправные детали уплотнений винта |
Выскакивание из канавки или разрушение упорного кольца 3 (рисунок 11.10) плавающей втулки 4 |
Установить упорное кольцо в канавку |
5. Рулевой механизм "заклинивает" при повороте |
|
Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе распределителя рулевого усилителя |
Устранить заедание, промыть |
Износ деталей рулевой передачи |
Отрегулировать или заменить рулевой механизм |
Причина неисправности |
Способ устранения |
6. Стук в рулевом механизме или в карданном валу рулевой колонки |
|
Повышенный зазор в рулевой передаче рулевого механизма |
Отрегулировать |
Ослабление затяжки гаек болтов крепления вилок карданного вала или износ шлицевого соединения |
Затянуть гайки. Заменить изношенные детали |
7. Повышенный уровень шума при работе насоса |
|
Недостаточный уровень масла в бачке насоса |
Довести уровень масла в бачке насоса до нормального |
Засорение или повреждение |
Промыть или заменить фильтр |
Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) |
Удалить воздух способами, указанными в п. 2 |
Деформация коллектора или разрушение его прокладки |
Устранить погнутость или заменить прокладку |
8. Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса |
|
Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса |
Довести уровень масла до нормального |
Засорение или повреждение фильтра |
Промыть или заменить фильтр |
Деформация коллектора или разрушение его прокладки. Наличие в гидросистеме воздуха или воды |
Устранить погнутость или заменить прокладку. Удалить воздух способами, указанными в п. 2 |
9. Постоянное падение уровня масла в бачке насоса |
|
Утечка масла в двигатель вследствие |
Снять насос с двигателя, заменить манжету, устранить причину внешних утечек |
- << Prev
- Next