Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Глава 11. Рулевое управление

Рулевой привод

Рулевой привод (рисунок 11.4) состоит из сошки 14, тяги сошки 2, двух поворотных рычагов 7, тяги рулевой трапеции 1.

clip_image008

1 – тяга рулевой трапеции; 2 – тяга сошки; 3, 13 – шаровой наконечник; 4, 7 – поворотный рычаг; 5, 11 – корпус поворотного кулака; 6, 27 – пресс-масленка; 8 – рулевой механизм;

9 – рулевая колонка; 10 – регулировочное устройство; 12 – упорный болт; 14 – сошка;

15 – пробка; 16 – пружина; 17 – опорная шайба; 18 – вкладыш; 19 – контргайка; 20 – корпус шарнира; 21 – упругий колпачок; 22 – гайка; 23 – шаровой шарнир; 24- защитное кольцо;

25, 26 – защитные сферические шайбы;

Рисунок 11.4 - Рулевой привод УАЗ-3151

Сошка стальная кованная, устанавливается на конусный шлицевой участок вала сошки и крепится гайкой. Правильная установка сошки на валу обеспечивают четыре сдвоенных шлица на валу и соответственно четыре сдвоенных паза в отверстии сошки.

Балка моста, два поворотных рычага 7 и тяга 1 (рисунок 11.4), образуют рулевую трапецию 1 (рисунок 11.5), которая обеспечивает поворот внутреннего к повороту колеса на больший угол, чем наружного, что необходимо для чистого, без проскальзывания, качения управляемых колес при движении автомобиля на повороте. Максимальные углы поворота колес ограничиваются упорными болтами 12 (рисунок 1.40), ввернутыми в корпус поворотного кулака. Рулевые тяги имеют шаровые шарниры, каждый из которых состоит из корпуса 20 с резьбовым наконечником, шарового пальца 23, двух вкладышей 18, поджимаемых к шаровому пальцу пружиной 16, через опорную шайбу 17. Снизу шарнир закрывается резьбовой пробкой 15, сверху - уплотнительными сферическими шайбами 25, 26 и защитным колпачком 24. Смазывание шарового шарнира производится смазкой Литол-24 через пресс-масленку 27.

 

clip_image010

Рисунок 11.5 - Рулевая трапеция УАЗ-3151

Шаровые шарниры ввертываются в резьбовые отверстия на торцах рулевых тяг и фиксируются контргайками 19.

С целью уменьшения износа шин передние управляемые колеса должны быть установлены со схождением, когда расстояние А между закраинами обода (рисунок 11.5) меньше расстояния Б на величину 1,5…3,0 мм. Регулировка схождения производится за счет изменения длины тяги рулевой трапеции с помощью резьбовых наконечников шаровых шарниров.

11.1.4 Работа рулевого управления УАЗ-3151

При вращении рулевого колеса усилие водителя через рулевую колонку передается на вал червяка, что приводит к его проворачиванию в подшипниках. Взаимодействующий с червяком двухгребневой ролик перемещается по виткам червяка, одновременно проворачиваясь на своих подшипниках и поворачивает вал сошки. Усилие с вала сошки через шлицы передается на сошку и далее через тягу сошки на поворотный рычаг, смонтированный на корпусе правого поворотного кулака и далее на правое колесо. С корпуса правого поворотного кулака через рычаг 7 на тягу рулевой трапеции, на поворотный рычаг 7 левого поворотного кулака и далее на левое колесо.

You are here: Главная Лекции Автомобильная подготовка Глава 11. Рулевое управление