Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Тормозное управление

Техническое обслуживание тормозных систем и возможные не исправности

 

При ежедневном техническом обслуживании:

Проверить:

- внешним осмотром и по показаниям штатных приборов автомобиля исправность тормозной системы.

При ТО-1

Проверить:

- работоспособность пневмопривода  манометрами по контрольным выводам;

- шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;

- состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых барабанах).

Устранить неисправности.

Закрепить:

- тормозные камеры, кронштейны тормозных камер и суппорты;

- кронштейны ресиверов к раме.

Отрегулировать ход штоков тормозных камер.

Смазать:

- втулки валов разжимных кулаков;

- регулировочные рычаги тормозных механизмов.

При ТО-2 дополнительно:

Отрегулировать ход штоков тормозных камер

Технология выполнения работ по техническому обслуживанию тормозных систем

Регулировка хода штоков тормозных камер

Ход штоков тормозных камер следует регулировать при холодных тормозных барабанах и выключенной стояночной тормозной системе.

Необходимость регулировки определяется по достижению предельного хода штока тормозных камер. При его величине более 40 мм необходимо выполнить частичную регулировку тормозных механизмов.

Измерять ход штоков нужно линейкой, установив ее параллельно штоку, с упором торцом в корпус тормозной камеры. Отметить место нахождения крайней точки штока на шкале линейки. Нажать на педаль рабочей тормозной системы до упора (при номинальном давлении воздуха в системе) и снова отметить положение этой же точки штока на шкале. Разность полученных результатов даст величину хода штока.

{loadposition adsense_720_90}

Отвернуть на 2-3 оборота фиксатор 4 на регулировочном рычаге тормозного механизма. Поворачивая ось червяка 1 регулировочного рычага, установить ход штока тормозной камеры 20 мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

Проверить вращение барабанов. Они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь накладок.

Зазор между колодками и барабаном проверять щупом через окна 2 в щитке. После регулировки хода штоков тормозных камер между тормозными барабанами и колодками зазор у разжимного кулака должен быть 0,4 мм, у осей колодок - 0,2 мм.

Для сохранения устойчивости автомобиля при торможении и одинаковой эффективности торможения правых и левых колес, необходимо добиться по возможности одинакового хода (разница не более 2-3 мм) штоков правых и левых камер на каждом мосту.

Регулировка положения педали рабочей тормозной системы

Регулировкой установочного и регулировочного болтов (рисунок 12.46) необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35±2° и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7.

clip_image093

1 – ось червяка; 2 – окно для проверки зазора; 3 – масленка; 4 – фиксатор; 5 – заглушка

 

Рисунок 12.46 - Механизм регулировки зазоров между тормозными колодками и барабаном:

clip_image095

1 – установочный болт; 2 – регулировочный болт

 

Рисунок 12.47 - Схема установки педали на тормозной кран

 

При отсутствии свободного хода педали возможно неполное растормаживание тормозных механизмов, а неправильная регулировка исходного положения педали приводит к неэффективному торможению.

Проверка работоспособности пневматического привода тормозной системы

Проверка заключается в определении выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и штатных приборов в кабине водителя (двухстрелочный манометр и блок сигнализаторов тормозной системы). Проверять необходимо по клапанам контрольных выводов, установленных во всех контурах пневмопривода, и соединительным головкам. Перед проверкой следует устранить утечки сжатого воздуха из пневмосистемы. В качестве контрольных технологических манометров использовать манометры с пределом измерений 0-1000 кПа (0-10 кгс/см2) класса точности 1,5.